Поездом из Москвы в Калининград. Мой личный опыт

4,4K прочитали

Всем привет! Решила поехать в отпуск в Калининград. Но я боюсь летать на самолетах. Хорошо, что есть поезд Москва-Калининград.

Но у поезда свои нюансы…

Для оформления понадобится заграничный паспорт. Если есть действующий Шенген (а сейчас он вряд ли есть у граждан РФ) - хорошо. Если нет, при покупке билета запрашивается УПД-жд.

Я выбрала удобные даты. Ввела данные загран паспорта 1 в 1 (капсом). Отчество вводила на латинице, девичью фамилию тоже (латиницей и капсом). При покупке спрашивают «оформить УПД-жд»? Ставьте галочку ДА. Покупка билета совершена. Ждём 2 дня.

Скрин с полезной информацией из личного кабинета РЖД
Скрин с полезной информацией из личного кабинета РЖД

Заходим на сайт РЖД с компьютера. С телефона не увидеть. И смотрим. У меня был статус «одобрен транзитный…» что-то там. Отлично, значит в Калининград на поезде я точно еду.

Далее заходим на сайт консульства Литвы и заполняем анкету - https://std.urm.lt/std-external/pages/application/edit.xhtml?type=FRTD

Инструкцию по заполнению анкеты я смотрела тут - https://www.youtube.com/watch?v=u40sh4Gq4P0

Заполняла все на латинице. Печатала 2 экземпляра: В и Из Калининграда. Если вы не заполнили анкету - ничего страшного. В поезде вам выдадут бланк, заполните от руки.

И вот я уже в Москве. Накануне мне пришел УПД-жд в цвете на электронную почту. Распечатывать я его не стала. Тк его выдает проводник в поезде (правда в ч/б варианте).

Перед поездкой я очень переживала. Еще и Белорусский вокзал оказался огромным. Я не сразу нашла нужный вход. Потом сидела, ждала, когда поезд появится на табло. Не дождалась, подошла к рандомному поезду, рядом с которым стоял народ. Поезд оказался моим. Началась посадка, проверили мой загран паспорт, я в поезде.

Белорусский вокзал
Белорусский вокзал

После отправления проводник еще раз проверяет загран и сравнивает с заполненной анкетой. Повторюсь, если кто-то не заполнил анкету - ничего страшного. Ее можно заполнить в поезде от руки.

Так выглядит анкета с сайта консульства Литвы. Заполняла я ее заранее, в поезде лишь дописывала город отправления, ставила дату и подпись
Так выглядит анкета с сайта консульства Литвы. Заполняла я ее заранее, в поезде лишь дописывала город отправления, ставила дату и подпись

Проводник забирает анкету, выдает УПД-жд, за получение которого нужно расписаться.

За пол часа до границы нас разбудили, за 10 минут до границы закрыли все туалеты (биотуалеты). Нельзя было уходить со своих мест, и тд.

Всего было 4 границы: Беларусь выезд, Литва въезд и выезд, и Россия въезд. Все они были ночью.

Я плохо спала всю ночь. Переживала, как все пройдет. И как только я уснула, нас разбудили на 1 таможню. Время 2:12. Сморгонь (Беларусь).

Проверка быстрая. Поставили штамп, едем дальше.

3:12 вторая остановка. Литва. За окном дождь.  Тут мы дольше стояли и дольше проходили проверку, как мне показалось. Штамп поставили на бумажном УПД-жд. Из вагонов никого не выпускают!

7:25 выезд из Литвы. Ура! Штамп так же поставили на бумажном УПД-жд.

8:30 Российская граница. Да, проверка серьезная. Очень. Столько вопросов.

Почему я одна? Когда выдан мой паспорт? Цель поездки? Где буду ночевать? Когда обратно? Купила ли билеты? Ездила ли по этому паспорту уже куда-то?

Самым сложным мне показался вопрос про дату выдачи паспорта. Хорошо, что я смогла вспомнить хотя бы год.

Вопросы каждому задаются разные. Зависит от сотрудника таможни, обстоятельств, настроения.

Отвечайте на все вопросы четко и конкретно. На обратном пути одну женщину с телефоном и паспортом за дерзость пригласили «на личный разговор» (Белорусская граница). Но это уже другая история, рассказывать о которой я не буду.

И вот я уже в Калининграде!

Южный вокзал, г. Калининград
Южный вокзал, г. Калининград