Найти в Дзене
shKOTnik

Как начать играть в Поля сражений? Гайд по стратегии для новичков

Советы ниже помогут вам принимать правильные решения в ваших первых играх на полях сражений.

Выбор героя

В игре уже около ста разных героев. Стоит учитывать, что сильные герои далеко не всегда побеждают, и даже у самых слабых есть неплохие шансы на победу. Выиграть может каждый!

В первых играх отвлекитесь от мысли про самого сильного или правильного героя. Ознакомьтесь с силой героя, это его самая важная характеристика. Выбирайте самую понятную или интересную силу героя, получайте опыт, приятные впечатления, а победы обязательно придут.

Советы на ранних этапах игры (1–5 ход)

Основная цель этой стадии — заполнить свой игровой стол максимально сильными существами. Монет на этой стадии в вашем распоряжении очень мало, поэтому важна каждая из них. В первых играх старайтесь придерживаться самой распространенной и, пожалуй, самой актуальной в пятом сезоне экономики в игре.

Первый ход (3 монетки). По-возможности купите существо, которое сразу даст монетку или дополнительную монетку при продаже (например, Продажементаль, Коллекционер раковин). Не тратьте эту лишнюю монетку прямо сейчас, она пригодится вам через ход. Если в таверне таких существ нет, то стоит отдать предпочтение существам с предсмертным хрипом, перерождением или божественным щитом. Они будут более сильными во время боя. Если вам не повезло, и таких существ тоже нет, выбирайте существо с самой большой атакой.

Коллекционер раковин даст вам монетку при разыгрывании, а Продажементаль позволит получить  монетку позже, при продаже, дополнительно получив при этом существо 2/2.
Коллекционер раковин даст вам монетку при разыгрывании, а Продажементаль позволит получить монетку позже, при продаже, дополнительно получив при этом существо 2/2.

Второй ход (4 монетки). Улучшите таверну до 2 уровня. Если вы купите 1 существо, во-первых, вы не сможете никуда потратить 1 монетку, и она пропадет, а во-вторых, на следующем ходу в таверне по-прежнему будут только существа первого уровня.

Третий ход (5 монеток). Тут может быть два варианта действий.

  • Если в таверне есть два сильных существа, покупайте их. Для этого как раз пригодится монетка с первого хода. Если с монеткой не повезло, обратите внимание на существ с боевым кличем, вспомните про силу героя — это может сгладить неудачный расклад и усилить двух ваших существ.
Хрустогрыз получает здоровье всегда когда на столе появляется зверь: и при разыгрывании Сточной крысы, и когда крыса после смерти призывает зверя 2/3
Хрустогрыз получает здоровье всегда когда на столе появляется зверь: и при разыгрывании Сточной крысы, и когда крыса после смерти призывает зверя 2/3
  • Если в таверне существа первого уровня, то стоит задуматься об улучшении таверны до третьего уровня, в том числе о продаже существа, купленного на первом ходу, — всего вам будет нужно 6 монет. Это рискованно, и, если вам снова не повезет, на 4–5 ходу игра может быстро закончиться. Однако, порой, риск — это самое правильное решение.

Четвертый ход (6 монеток). Купите 2 существа. Лучше всего, если вы будете покупать не просто сильных существ или существ, которые сочетаются друг с другом, но и находить пары одинаковых. В дальнейшем с их помощью вы сможете собрать золотое существо (тройку одинаковых или триплет) и получить самые сильные карты 4, 5 или 6 уровня таверны.

Пятый ход (7 монеток). Купите 1 существо  и улучшите таверну до 3 уровня.

Советы для середины игры (6–10 ход)

Главная цель на этом этапе — найти связку существ, которая сможет выиграть игру. Для этого нужно найти первое из ключевых существ и определиться, с каким типом существ вы играете. Определившись с направлением вы поймете где искать остальные элементы комбинации.

На этом этапе максимально эффективно собирать триплеты — тройки одинаковых существ (для этого вам как раз и пригодятся двойки существ, которые вы покупали на раннем этапе игры). С помощью триплетов вы получаете существ из таверны более высокого уровня. В большинстве игр именно так и находится первое ключевое существо.

Если с триплетом не везет, то, скорее всего, вам придется улучшать таверну и самостоятельно искать ключевое существо. Также на последних уровнях таверны могут быть недостающие кусочки комбинации, но прежде чем улучшать таверну, убедитесь, что это вам действительно нужно. Например, связка наг с Блюзовым крунером отлично работает и на 4ой таверне.

В начале каждого хода Крунер дает чародейство, которое усиливается после каждого применения. Любительница маракасов позволяет разыграть это чародейство еще раз, а Скрытень запоминает навсегда чародейство, которое становится все сильнее.
В начале каждого хода Крунер дает чародейство, которое усиливается после каждого применения. Любительница маракасов позволяет разыграть это чародейство еще раз, а Скрытень запоминает навсегда чародейство, которое становится все сильнее.

Несколько советов по улучшению таверны

  • Как правило на 6–7 ходу в любом случае стоит улучшить таверну до 4 уровня.
  • Улучшайте таверну в следующие моменты:
  • Если с большой вероятностью вы уверены, что не проиграете следующий бой. Например, у вас сильный набор существ, будущий соперник выглядит слабым (всем проигрывает), или вы играете с уже выбывшим игроком.
  • Если соперник улучшает таверну.
  • Если на текущем уровне таверны только одно существо может усилить вас, а на более высоких уровнях открываются новые существа для вашей комбинации. В этом случае вам также нужно иметь запас здоровья, чтобы пережить хотя бы одно поражение.

Несколько общих советов

  • Не торопитесь. Не пытайтесь сделать ход за 10 секунд — у вас достаточно времени, чтобы разработать стратегию на текущий ход и подумать о следующем. Используйте время в таверне по максимуму.
  • Не держитесь за золотых существ низких уровней. Как правило, они нужны только для того, чтобы получить ключевое существо, и затем этот триплет можно продать.
  • Действуйте по обстоятельствам. Например, не планируйте заранее играть на нежити. С такой установкой вы можете пропустить возможность выиграть игру на другом типе существ и будете чаще проигрывать, чем собирать хорошую сборку на нежити.
  • Не держите на столе двойку слабых существ, если триплет долго не собирается.

Советы для завершающего этапа игры

Внимательно следите за вашими противниками. На данном этапе важно готовиться к каждому противнику индивидуально. Определите, с какими комбинациями и типами существ играет ваш противник, и постарайтесь выложить на стол карты, которые смогут их нейтрализовать.

Если вы знаете, что у вашего противника сильное существо с провокацией, то ищите Лироя Бесшабашного. Если у противника механизмы с божественными щитами, вам поможет Проходчик туннелей. Вероятность за один ход найти нужное существо довольно мала, поэтому лучше покупать их заранее.

Лирой легко справится с самой сильной картой соперника, Проходчик же напротив хорошо противодействует куче существ с маленьким запасом здоровья и сбивает божественные щиты. Помните, что проходчик наносит урон и вашим существам.
Лирой легко справится с самой сильной картой соперника, Проходчик же напротив хорошо противодействует куче существ с маленьким запасом здоровья и сбивает божественные щиты. Помните, что проходчик наносит урон и вашим существам.

В какой-то момент вы можете понять, что армии ваших соперников заметно сильнее. Или, возможно, комбинация, которую вы собирали, так и не собралась. Тогда нужно переключиться в режим выживания: покупайте как можно большего существ с токсичностью. Ваше большое существо 50/50 или даже 70/70 не сможет убить существо соперника 150/150, а вот маленький Мурдалак 5/4 с токсичностью сможет.

Шиповедьма способна из большого существа сделать довольно безобидное существо 3/3. Мурдалак может погибнуть никого не убив ударив в божественный щит, с другой стороны он может получить перерождение и убить сразу нескольких существ противника
Шиповедьма способна из большого существа сделать довольно безобидное существо 3/3. Мурдалак может погибнуть никого не убив ударив в божественный щит, с другой стороны он может получить перерождение и убить сразу нескольких существ противника

Сфокусируйтесь на правильной расстановке перед боем. Если противник прячет свое сильное существо, то вам лучше поставить вашего Лироя ближе к концу строя. Помните, что противник тоже будет готовиться к каждой битве, в том числе и схватке с вами, и тоже может поставить Лироя против вашего самого сильного существа.