"Не дрова везёшь!", - наверняка именно так хором хотели крикнуть пассажиры синего поезда девушке-машинисту. Потому, что поезд нёсся на огромной скорости и в самом деле нещадно кренился при поворотах. Вещи с багажных полок падали прямо на головы внизу сидящих людей, а самих людей здорово кидало по вагонам больно ударяя друг о друга и о сиденья. Скоростной режим? Не, не слышали.
Дело в том, что кто-то невидимый, подкованный в электронике и явно недобрый, дистанционно перехватил управление составом. То и дело переводя стрелки он вёз больше сотни людей - включая перепуганную машинистку - неизвестно куда. А самое интересное, что в итоге все оказались на необитаемом острове! Конечно, когда-то здесь жили люди и существовало целое поселение с магазинами, отелем, исследовательским бюро, портами и железнодорожной станцией. Но сейчас город представлял собой лишь развалины. "Ну и чего такого страшного?", - спросите вы, справедливо предполагая возможность пешком по путям выйти обратно на материк. Вот и не получится. Тоннель засыпало камнями и для надёжности закрыло массивными воротами. Мобильная связь отсутствует. Запасы еды и воды тоже.
Зато! Зато есть летучие мыши-переносчики проблем. В Городе после укуса такой вредины человек теряет облик, превращаясь в некое подобие зомби. Разумеется, зомби традиционно с удовольствием нападают на других в попытках покусать или хотя бы поцарапать. А дальше - следует привычный сценарий. Раскрываются сущности, выясняется, кто на что готов или не готов ради выживания. Кто хочет и может бороться за других. Кто предпочитает тихонько отсиживаться в уголке. И прочие вещи, стандартные для подобных обстоятельств.
Не стандартно в дораме одно. А именно - ситуация, в которой оказались люди, специально подстроена для проведения научного эксперимента. Кто его проводит? Зачем? В чём заключается цель? Сколько продлится и чем закончится опыт? Причём тут мыши и зомби? Вот сколько вопросов. От зрителя сценаристы не скрывают этой сути случившегося с пассажирами злосчастного поезда. Но сами подопытные далеко не сразу узнают о своей невесёлой роли. На начальном этапе каждый из них просто старается остаться в живых, одновременно решая сиюминутные вопросы. У врача беременная жена, желающая с ним развестись. Помощник начальника поезда хочет "встать на ноги" и используя агрессивные методы избавиться от издевательств старших по званию. У машинистки в первый же день пребывания в загадочном месте потерялся сын. А пойманного ещё во время поездки немого вора-карманника постоянно к чему-то приковывают наручниками и убегая от опасности забывают забрать беднягу в безопасное место.
Интриг добавляет присутствие к группе девушки, занимающейся научными исследованиями и двоих следящих за ней мужчин. Один (бывший полицейский) подозревает её в нескольких преступлениях, а второй ему помогает. Потому что хороший друг. Предсказуемо, в скором времени выяснится, что девушка, хоть и жила раньше в Городе, невиновна, а друг, наоборот, не так прост.
Во время просмотра постоянно отмахивался от приходящих на ум ассоциаций. Всё казалось, что Это отсылает к Стивену Кингу, То отправляет к Агате Кристи с её "Десятью негритятами", а вот Тут показывает уши корейское "Счастье". Но я упрямо гнал от себя сравнения. И в итоге оказался прав. Такой развязки предсказать было невозможно. Раньше мне похожего не попадалось. Конечно, я не буду спойлеры писать. Иначе пропадёт большая часть интриги.
Да, иногда хромала логика, персонажи творили откровенную ерунду и предпочитали не замечать очевидное. Да, привычная смесь детектива с драмой. Но, тем не менее, мне очень зашло. Огромную роль в этом в прямом смысле слова сыграл Дай Сюй. Он воплощал образ того самого неоднозначного друга. Великолепно воплощал. Никакой картинности, лишних слёз по поводу и без. Его Нин Ю заставляет сопереживать себе, оправдывать за совершённые ошибки, прощать их и желать ему обязательно вернуться домой к жене. Персонаж прописан лучше всех остальных. Он по сути не плохой, не законченный злодей. Раскольникова помните? Им самим "проступок" тяжело переживался, вызывал бурю отрицательных эмоций по отношению к себе и в конце концов довёл до горячки. С Нин Ю происходит точно так же.
Я бы даже вывел именно его в главные герои, а не слишком обычных, скучных, ничем не примечательных ординарных девушку-исследователя и полицейского-друга. Они правда ничем не выделяются. Я им как-то не сопереживал.
Второй отрицательный персонаж тоже зацепил. И тоже переиграл главных положительных. Лю И Цзюнь был убедителен в роли бизнесмена-гангстера. Заботился о племяннике, стал лидером среди выживших, сумел отыскать множество полезных предметов (в том числе оружие и лодку). Организовал быт пассажиров. Бонусом, нашёл свою любовь. Циничный, упёртый, расчётливый, умный, изворотливый, смелый. Преданный. Ему я тоже желал исключительно светлого будущего. Хотя, поначалу, он сильно раздражал попытками выжить любой ценой и за счёт других.
Кажется, я ещё пересмотрю "Заброшенный город". Слегка предсказуемое развитие событий плавно сменилось неординарностью. За злодеями наблюдать было интересно и познавательно. А ведущий эксперимента заставил зрителя взглянуть на происходящее с его точки зрения. Он вносил правки, вводил новые предметы. И вот ты уже не столько переживаешь за приболевшего учителя, сколько прикидываешь, как поведут себя персонажи в изменившихся условиях. И даже как-то не хочется, чтобы организатора нашли. Пусть дальше вытаскивает наружу человеческие слабости и проверяет людей на прочность.
Но эксперимент всё же подошёл к концу и результаты его получились неожиданными. Для меня, кстати, тоже. Выяснилось, что люди-то не безнадёжны. Всю дораму выжившие вели себя как толпа барашков. Иногда чуть более глупо и упрямо, иногда чуть менее. Однако, когда наступил ключевой момент, они поступили по-человечески. Все. И плохие, и средние, и хорошие. Абсолютно все. Я проникся. Честно. Очень сильный финал.
На всякий случай отметил пару правил выживания в заброшенном месте:
- Первым делом привязать всех детей младше пятнадцати лет к чему-нибудь тяжёлому, чтобы не ушли в неизвестность и не нашли приключений на свои задумчивые головы.
- Найти ближайший пусть и заброшенный супермаркет - среди пыли и стеллажей всегда заваляется что-нибудь полезное типа свечей, зажигалок, консервов и прочего.
- Не верить другим людям, неожиданно свалившимся на вашу одичавшую компанию. Особенно, если у них при себе радио, по которому передают новости про ход поисков вас.
Китай, 2019
24 серии по 45 минут