Добрый вечер, мои дорогие подписчики и просто читатели, я очень рад, что Вы не забываете меня и читаете реальные истории работы СМП.
Напомню подписчикам и поставлю в известность тех, кто случайно забрел на мой канал.
Я фельдшер СМП работающий на Реанимационной бригаде.
Все случаи, рассказанные мною, реальные... Без упоминания места проживания и данных участвующих в моих рассказах... И если кто, вдруг узнает себя... То оно даже лучше.. Пусть задумаются над своим поведением и поведением своих близких.
"Если человек мертв, то это надолго. Если человек дурак,
то это уже навсегда."
(цитата).
Рельсовая травма.
Травма, нанесенная движущимся рельсовым транспортом. Она включает железнодорожную, трамвайную и шахтную травмы откаточным транспортом (вагонетками). Конструктивные особенности колеи электропоездов, трамваев, тепловозов, узкоколейных дрезин и других, а также головок рельс определяют особенности травмы. Наибольший удельный вес среди них составляет железнодорожная травма.
Фото взято из ресурсов интернета.
Из выше написанного Вы наверное уже догадались , что речь пойдет о травмах полученных Рельсовым транспортом, а в нашем случае ЖД Локомотивом.
Случилось это несколько лет назад. Вызов был глубокой ночью, погода была пасмурной , звезд и луны видно не было - стояла кромешная тьма.
Вызов поступил от машиниста пассажирского поезда, который следуя своим путем увидел лежащего возле жд путей человек .
Вызов реанимационный.
Буквально впрыгнув в реанимобиль, мы с сиреной и маяками полетели по указанному местоположению. А сами понимаете , что вдоль железной дороги у нас не везде идет асфальтированная дорога, то пробирались мы долго, какими-то колеями, а за тем и вовсе ногами, по нехоженым тропкам, со всем снаряжением на плечах и в руках.
"Вот тут я хочу сразу опередить тех , кто захочет обвинить меня в том что я ною, нет! я не ною ,Я лишь пытаюсь описать всю суть ситуации на тот момент, так как далее пойдут комментарии "почему не досмотрели? ,не оценили ситуацию..." , ну и все такое"...
Ну продолжим.
-идем, значит, по темноте , благо фонарь у водителя был, хотя как фонарь, так незначительный лучик света..., при котором не то что человека, слона сложно разглядеть, ну как говориться , что есть , то есть - другого не дано .
И вот в дали , на расстоянии 10-15 метров что-то лежало , или кто-то, а чуть дальше виднелись рельсы жд полотна. Ну вот и дошли сказал врач, сделав еще несколько шагов лучик света от фонарика выхватил лежащее тело человека, по одежде было трудно понять, мужчины , или женщины. Лица было тоже не рассмотреть, так как часть волосяного покрова была скальпирована, правая нога отсутствовала , чуть выше колена. Лицо было сильно обезображено и везде была кровь.... Этот запах свежей крови... Накинув уже для своего успокоения кардиограф , не ожидая чуда включили его....
на мониторе пошла прямая линия....И вдруг через несколько секунд в тишине ночи раздался отчетливый писк кардиографа, сообщивший нам о наличии пульса, очень слабого , но пульса.... Удары были редкие ,но четко отражавшиеся на мониторе. Вот это да,,, говорить что делать нам не нужно, ведь хорошо сработанная бригада все делает на автомате, не мешая друг другу...
На ногу жгут, удивительно, что тело не истекло кровью, но как нам потом поведали опытные хирурги, в такие моменты происходит то ли спайка, то ли закупорка поврежденных сосудов, что предотвращает массовое кровотечение .
Инфузию в вену , тело на носилки и как можно в нашей ситуации, обвешавшись сумками, а в руки носилки - быстрее в сторону машины СМП. Там осмотрев более тщательнее тело и решив , что все же нога нужна, нужно ее найти , один вооружившись фонариком пошел ее искать... Искать долго не пришлось . она была тут же недалеко от места нахождения тела. Упаковав ее как положено и стабилизировав состояние пациента , мы выдвинулись к ближайшему стационару, на ходу сообщая о том что нам нужен Шоковый зал и развернутая операционная. Всегда в такие моменты время внутри автомобиля СМП идет значительно дольше, оно как будто превращается к резину , растягивается медленно-медленно, на самом деле оно пролетает как ракета, очень быстро .
Летели обратно значительно быстрее , чем ехали сюда...Ну как быстрее- насколько позволяло бездорожье.... Но как всегда упомяну - главное в такие моменты это умение водителя, он может по бездорожью провезти тебя как по ровной дороге, быстро и без тряски. И огромное спасибо всегда таким водителям, профессионалам от бога.
В дороге ничего примечательного не происходило, пациент был стабильно в тяжелом состоянии... По этому по приезду в стационар пациент и его нижняя конечность были переданы специалистам Шока. Ну вот и все вроде все хорошо, успели вовремя , разглагольствовал наш врач, закуривая очередную, неизвестно какую за эту смену, сигарету. Мы обсуждая все произошедшее отмывали и обрабатывали карету СМП от крови.
И тут....
Из открытых дверей стационара выбегает встревоженный врач реаниматолог с криками , а где второй????
Какой второй , мы в недоуменииии.... Какой второй ????
Ну второй... Вы привезли пациента без правой ноги , а ногу привезли ЛЕВУЮ....ЛЕВУЮ...
Вот тут мы конечно ОХ...ЛИ ... Видимо в темноте мы не обратили внимание на отрезанную ногу, которую принесли...
Все бросив , запрыгиваем в машину и летим обратно, на место происшествия ....
В этот раз летели просто пулей.... И вот снова при свете тусклого фонарика мы рыскали в надежде найти живого , второго человека...
Но как говорится - чудеса бывают , но редко ... И видимо в этот раз лимит чудес закончился....
Тело мы нашли, но уже без признаков жизни.((((
На место трагедии вызвали следственный комитет .
Ответив на все интересующие вопросы мы снова выдвинулись в путь, ведь смена продолжалась....
Вот такая вот история.
Читайте мои дорогие подписчики и просто читатели, комментируйте , дискутируйте , буду очень рад.
#смп #СвОбодаслОва #Помощь #Скораямедицинскаяпомощь #Жизнь #Спасениежизни