На переговорах США и Китая зашла речь о России. Американцы замолкли на полуслове, лишь намекнув на свою позицию.
Итак, американский президент Джо Байден помечтал, что его встреча с председателем КНР Си Цзиньпином обернулась существенным прогрессом в развитии двусторонних отношений. Нужно ли воспринимать это заявление серьёзно? Навряд ли, но здесь интересен другой момент.
И хотя Байден похвалился, что стороны смогли якобы достичь договорённостей в вопросах противодействия обороту наркотиков, а ещё восстановления военных линий связи и глобальных рисков, создаваемых искусственным интеллектом, тем не менее была одна тема, консенсуса по которой не предвиделось.
Так, к примеру, проблема Тайваня всё ещё остаётся взаимным раздражителем. Кстати, сами переговоры лидеров США и Китая в сумме длились больше четырёх часов. Несмотря на неосторожные реплики Байдена, типа "диктаторов", встреча якобы проходила в позитивном ключе, как заверяет американская сторона.
Так, главы государств обменялись любезностями, выразили убеждённость, что Штаты и КНР не должны конфликтовать, иначе вероятны "необратимые последствия".
О чём ещё говорили Пекин и Вашингтон, рассказал главный научный сотрудник Института США и Канады, доктор экономических наук Владимир Васильев. Так, он отметил, что американские политики рассказали руководству Китая свою позицию по поводу его взаимоотношений с Россией и Ираном. И даже дали понять, что в этом вопросе демонстрируют свою неудовлетворённость. А далее - буквально замолкли на полуслове, прикусив язык.
"Это не было сказано в ультимативной форме: дескать, разрывайте отношения с Москвой, а иначе… Или: прекратите ваши игры с Тегераном, а иначе… , - комментирует Васильев. - Судя по всему, ничего этого не прозвучало, что лишний раз подчёркивает, что отношения с Пекином для Вашингтона очень важны, особенно в период перед выборами"