Две рецензии на вышедший 17 ноября на фирме Mute альбом основателя Depeche Mode, Yazoo и Erasure «Songs of Silence». Ковидная тревога наполняет дебютную работу звезды синтипопа. Застряв в своей студии во время карантина, Кларк записал этот знаменательный альбом бессловесных минималистичных инструменталов — саундтрек ужаса
The Guardian
Каким был карантинный альбом? Дебютный сольный релиз Винса Кларка вполне может стать последним в ряду этой, увидевшей свет, недолговечной типологии: коллекция собранных в домашних условиях минималистичных инструменталов, в данном случае на модульном синтезаторе, с редкими вкраплениями виолончели, сопрано вокала и народной баллады. Модульные синтезаторы — печально известная вещь, отнимающая время у электронщиков, поэтому выброшенные дни заточения стали идеальной возможностью для Кларка — одного из наших великих авторов синтипоп-песен Depeche Mode, Yazoo и Erasure — чтобы погрузиться в огромный мир обучающих уроков работы с Eurorack на YouTube. (По словам Кларка, даже кошке наскучило сидеть в студии и слушать дроны).
Тревожный фоновый гул ковида проходит через всю пластинку, которая переключается между тектоническими колебаниями, подходящими для эпопеи Ридли Скотта, и трепетными космическими паттернами в параноидальном стиле 70-х годов. В композициях «The Lamentations of Jeremiah» и «Passage» настроение становится до крайности зловещим, научно-фантастическая сенсорика усиливается мощными звуками виолончели Рида Хейза и горного сопрано Кэролайн Джой. В кинематографическом приключении Кларка нет очевидной сюжетной линии, лишь одна и та же нота ужаса звучит на протяжении всего альбома. Но праведная «Blackleg» придает эмоциональный оттенок этому, по большей части бессловесному альбому, превращая пронзительную песню шахтеров из Нортумберленда 19-го века в непроглядную пропасть дронов. «Забирай свои инструменты и шмотки и катись с ними в преисподнюю», — поет наш неназванный профсоюзный деятель, — «Спускайся, и прощай, ты, грязный шахтер-штрейкбрехер». Неподвластное времени чувство.
Retro Pop Magazine
Он музыкальный вдохновитель некоторых из лучших синтезаторных хитов в истории поп-музыки, но новый сольный альбом Винса Кларка очень далек от коммерческой классики, благодаря которой он стал известен.
Вместо этого в «Songs Of Silence» хитмейкер максимально погружен в себя в проекте, который начинался как способ отвлечься от шума мировой прессы во время глобальной пандемии и погрузиться в неизбежную тишину жизни в изоляции.
«Я мог бы продолжать вечно, я мог бы не останавливаться», — объясняет Винс. — «Я так наслаждался процессом и не думал о том, что это услышит кто-то еще. Но слышать, как это развивается в моей студии, в моей голове, изучать новые трюки — это было самое лучшее во всем этом».
В этом творческом упражнении он заменяет поп–хуки и испытанные структуры на потрясающие синтезаторные саундскейпы, созданные на основе Eurorack — модульного формата синтезатора, известного своими захватывающими и безграничными конфигурациями — которые создают вселенные вокруг каждого трека и переносят слушателя в собственные творческие миры Винса.
Безмятежная открывающая пластинку «Cathedral» представляет собой необъятное пространство, которое гипнотизирует и погружает в искушение исследовать различные грани LP. Во многом эта притягательность объясняется тем, что Кларк решил, что каждый трек будет основан на одной ноте, сохраняя единый ключ на протяжении всего звучания.
Альбом без текстов песен, оперный вклад Кэролайн Джой погружает в атмосферу, сохраняя при этом отсутствие прямого смысла, как и зловещая виолончель в лидирующей композиции «The Lamentations Of Jeremiah».
Пульсации «White Rabbit» и «Mitosis» наиболее близки к его самым популярным работам и отсылают к звукам, которые он совершенствовал на протяжении десятилетий, от ранних деяний с Depeche Mode и Yazoo до самых последних выступлений Erasure.
Это результат подхода «песочницы», который открыл новые возможности — вы никогда не ожидали бы обнаружить «Blackleg Miner» — народную песню 1844 года против штрейкбрехеров, в его обычных работах — с паттернами секвенсора, капельками синтезатора и обработанными гитарами, которые оказались выигрышной формулой.
Артист столь тесно связан с миром поп-музыки, и интересно будет посмотреть, как воспримут «Songs Of Silence» поклонники предыдущих работ Винса; несомненно, альбом вызовет разногласия, ведь это совсем другой тип зверя. Но помимо предубеждений, сам LP представляет собой интригующее путешествие в сознание одного из великих поп-музыкантов, который оказался наедине со своими мыслями и запечатлел момент истории так, как умеет только он.