Найти в Дзене
РЭУ им. Г. В. Плеханова

ESG-трансформация: почему бережное отношение к природе — это экономический прорыв?

Оглавление
Экология, социальное развитие и корпоративное управление — такова расшифровка термина «ESG-стратегия». Что это и почему эту тактику внедряют всё чаще?

Понятие ESG-стратегии

Термин «ESG-стратегия» придумал генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в 2004 году. ESG расшифровывается как «Environment, Social, Governance». Это стратегия развития компании, которая предусматривает прозрачность в менеджменте, заботу об экологии и людях, с которыми соприкасается компания.

В 2019 году руководители крупных компаний стали задумываться о внедрении ESG-стратегии. Пандемия стала ярким примером для экономистов, как внешние обстоятельства могут влиять на экономику. Сейчас использование ESG-стратегии характеризует компанию как развитую.

Согласно исследованию британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young за 2021 год, 97% инвесторов оценивают индекс ESG перед принятием решения о сотрудничестве. Некоторые экономисты склонны считать, что в будущем крупные компании будут и вовсе игнорировать организации, не следующие новым принципам. Так, ESG-стратегия становится знаком качества, признаком, что компания надёжна и заслуживает доверия.

-2

Как оценивается соответствие тактике ESG?

Три основные принципа ESG-стратегии подразумевают выполнение конкретных условий:

  • забота компании об окружающей среде, включающая минимизацию объёма используемых ресурсов и выбросов

Например, Timberland делают подошву своей обуви из переработанных шин.

  • внимание компании к условиям труда, внимательное отношение к персоналу, клиентам и партнёрам, инвестиции компании в социальные проекты

Компания Pinterest приобретает для своих сотрудников смартфоны Apple нового поколения сразу после презентации продукта.

  • антикоррупционные меры, вознаграждение топ-менеджера и отношения с акционерами
-3

Кто устанавливает ESG-рейтинг?

Оценку компаний и формирование рейтинга производят независимые исследовательские агентства. Например, Bloomberg, MSCI, JUST Capital и другие.

Среди брендов одежды, согласно оценке MSCI, лидирует Kering — группа компаний класса люкс. К Kering Group относятся Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Cartier и другие известные бренды.

Конгломерат Kering с 2019 года остаётся лучшим, согласно рейтингу MSCI, благодаря нововведениям. Компания почти полностью отказалась от токсичной пластмассы, использует «регенерированный» кашемир. Кроме того, Kering Group заявили о своей позиции публично, создав бесплатный онлайн-курс по осознанной моде.

Почему за ESG-стратегией будущее?

Следование ESG-стратегии делает современные компании наиболее конкурентоспособными игроками на рынке. Если все компании будут внедрять подобные подходы в свою работу, то в будущем люди увидят компании, заботящиеся об обществе и природе, заслуживающие доверие людей, других компаний и государств.

-4

Автор – Полина Очнева (СНО РЭУ им.Г.В.Плеханова)