Экология, социальное развитие и корпоративное управление — такова расшифровка термина «ESG-стратегия». Что это и почему эту тактику внедряют всё чаще?
Понятие ESG-стратегии
Термин «ESG-стратегия» придумал генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в 2004 году. ESG расшифровывается как «Environment, Social, Governance». Это стратегия развития компании, которая предусматривает прозрачность в менеджменте, заботу об экологии и людях, с которыми соприкасается компания.
В 2019 году руководители крупных компаний стали задумываться о внедрении ESG-стратегии. Пандемия стала ярким примером для экономистов, как внешние обстоятельства могут влиять на экономику. Сейчас использование ESG-стратегии характеризует компанию как развитую.
Согласно исследованию британской аудиторско-консалтинговой компании Ernst & Young за 2021 год, 97% инвесторов оценивают индекс ESG перед принятием решения о сотрудничестве. Некоторые экономисты склонны считать, что в будущем крупные компании будут и вовсе игнорировать организации, не следующие новым принципам. Так, ESG-стратегия становится знаком качества, признаком, что компания надёжна и заслуживает доверия.
Как оценивается соответствие тактике ESG?
Три основные принципа ESG-стратегии подразумевают выполнение конкретных условий:
- забота компании об окружающей среде, включающая минимизацию объёма используемых ресурсов и выбросов
Например, Timberland делают подошву своей обуви из переработанных шин.
- внимание компании к условиям труда, внимательное отношение к персоналу, клиентам и партнёрам, инвестиции компании в социальные проекты
Компания Pinterest приобретает для своих сотрудников смартфоны Apple нового поколения сразу после презентации продукта.
- антикоррупционные меры, вознаграждение топ-менеджера и отношения с акционерами
Кто устанавливает ESG-рейтинг?
Оценку компаний и формирование рейтинга производят независимые исследовательские агентства. Например, Bloomberg, MSCI, JUST Capital и другие.
Среди брендов одежды, согласно оценке MSCI, лидирует Kering — группа компаний класса люкс. К Kering Group относятся Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Cartier и другие известные бренды.
Конгломерат Kering с 2019 года остаётся лучшим, согласно рейтингу MSCI, благодаря нововведениям. Компания почти полностью отказалась от токсичной пластмассы, использует «регенерированный» кашемир. Кроме того, Kering Group заявили о своей позиции публично, создав бесплатный онлайн-курс по осознанной моде.
Почему за ESG-стратегией будущее?
Следование ESG-стратегии делает современные компании наиболее конкурентоспособными игроками на рынке. Если все компании будут внедрять подобные подходы в свою работу, то в будущем люди увидят компании, заботящиеся об обществе и природе, заслуживающие доверие людей, других компаний и государств.
Автор – Полина Очнева (СНО РЭУ им.Г.В.Плеханова)