Найти тему
Театр «У Моста»

Мастер: «Я очень рано понял, что меня тянет к театру».

Сегодня мы представляем вашему вниманию фрагмент интервью художественного руководителя театра «У Моста» Сергея Федотова об истоках и театральном влиянии, которые задали направление его творческого пути.

Художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов.
Художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов.

«...Вообще-то в театральном деле никто на меня не влиял. Отец мой, инженер-строитель, научил меня строить. С 5-го класса брал с собой на работу, и я учился мешать раствор, класть кирпич, пилить гипсоблоки, штукатурить, укладывать шифер. Благодаря ему я всё умею делать своими руками. Мама работала инженером-проектировщиком одежды на швейной фабрике, и благодаря
ей я часто там бывал и наблюдал, как делаются лекала, выкройки, моделируются платья. Мои родители люди не театральные, но изначально дали мне очень хорошую жизненную подготовку, многому меня научили.

Родовое гнездо Федотовых.
Родовое гнездо Федотовых.

А если говорить о творческих корнях, то есть версия, что в нашем роду был великий русский художник Павел Андреевич Федотов, именно тот, который написал «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Разборчивая невеста» и др. Я склонен этому верить, потому что с самого детства мне снятся его картины.
И сценография моих спектаклей, и работа с театральным светом очень близки живописи Федотова, его картины как будто оживают в моих постановках.
...Я очень рано понял, что меня тянет к театру. Сам этого не помню, но мама рассказывала, что в детстве я был стеснительным, скромным мальчиком и страшно боялся сцены. Но однажды, когда мне было 4 года, я пришёл из садика и заявил, что буду актёром. В этот день на детском утреннике мне поручили роль зайца, и как только я вышел на сцену, меня как будто озарило, будто кто-
то невидимый подтолкнул в спину, и я, забыв про стеснение, заиграл с необыкновенной радостью и лёгкостью, как будто в меня вселился чертёнок.

Первая роль Сергея Федотова. 4 года.
Первая роль Сергея Федотова. 4 года.

Мама рассказывала, что придя домой после выступления, я был очень важный и сосредоточенный: «Буду актёром! Это решено! Никаких возражений!»
После этого я уже не хотел быть ни космонавтом, ни трактористом, ни лётчиком, что было очень модно в нашем садике. И с этого момента я шёл к своей цели стать актёром. В 4-м классе самостоятельно записался в кукольный кружок в ДК Строителей недалеко от дома. Сразу же сыграл кота, и помню даже, как нас сни-
мали на телевидении и я очень расстроился, что не попал «живьём» в эфир. Потом была театральная студия во Дворце Свердлова, где я занимался несколько лет и сыграл много интересных ролей. Моя любимая – капитан пиратов Мухамиэль в «Оловянных кольцах» Т. Габбе. В школе для меня существовал только театр, на всех уроках я тайно штудировал свои роли. Я мечтал, грезил театром.
В Пермский институт культуры я поступил на режиссёрское отделение лишь потому, что тогда не было ещё актёрской кафедры. Я учился на режиссёрском, планируя по окончании работать артистом. Знаки судьбы о том, что я должен стать режиссёром, пришли только на четвёртом курсе, когда я ставил свой дипломный спектакль. Мне стали появляться видения. А на одной из ре-
петиций я понял, что мне мало одной роли, я хочу играть всё! Мне тогда приснился очень дивный сон, будто я занимаюсь сотворением мира и материализуюсь в разных обличиях. Это был знак! Я хотел сочинить на сцене новую Вселенную, создать иную реальность, придумать такой театр, который до меня никто не видел.
Очень важные для меня вещи открывались интуитивно, мистически. Я давно понял, что рядом с нами существует параллельный мир, который «населён» призраками, видениями, мёртвыми. Они нас видят, а мы их нет, но надо быть очень внимательным к их тайным знакам.»

..Время тогда было горячее...Далее Сергей Федотов расскажет о времени, когда начинался «У Моста».