Найти тему
Максим Бондаренко

Будущее смм рынка 2024

Итоги и прогнозы рынка смм и интернет-маркетинга. Что будет в 2024 году☝️

Прогнозы дело не благодарное. Обычно я этого не делаю, так как все последние прогнозы не сработали после блокировок и тд.

Что мы имеем:

1) Все прекрасные прогнозы по перетоку аудитории в рф площадки не сбылись. 

Жалкие попытки сервисов аналитики натянуть квадрат на глобус особо приводят только к болтовне в пабликах.

2) Вот кто получил буст аудитории и причем платеже способной это Телеграм. Это факт.

3) Как я и говорил дзен превратился в посредственную второстепенную площадку с урезанной и копеечной монетизацией.

Я его никогда не рассматривал как источник заработка, но заработок там у меня упал в 11 раз)))

4) Кто бы что не говорил, но инста живее всех живых.

Был спад и он продолжается, но там куча платежеспособной аудитории. 

Это было доказано несколькими проектами и хорошими продажами.

5) Значит Ютуб, который хоронят уже лет 5 минимум и пророчат блокировку. Работает.

Все кто годами думал начинать ли там, сделали ошибку в том, что думают до сих пор.

Кто не думал развил большие каналы и пожинает плоды.

Лично я жду блокировку в течении 2-3 лет это точно. Но за это время там можно получить оч много аудитории и продаж.

6) Стрельнули аудио подкасты. Сейчас вышли на плато.

Думаю в последующие 2 года будет плавный рост. 

Так как альтернатив будет все меньше.

7) ТикТок. Кто еще ждет его разблокировки?

Ну Ок. Вы еще упертей чем те кто ждет блокировки Ютуба.

Китай сам сказал что не планируют. Тем более офис в РФ был закрыт.

8) Тенчат. Единственное, что выжило после старта всех заменителей Инстаграм.

Площадка стагнирует. Тупик. Набрав аудиторию в 3 млн не понятно, как дальше будет развиваться. 

Понятно что 3 млн это слишком мало. Специфика площадки подойдет далеко не многим проектам.

9) Вк и Ок. Вк слишком много говорит о развитии. Супер графики роста всего.

По факту, как не было вовлеченной и платежеспособной аудитории так и не прибавилось.

Ок так вообще эксперимент. Можно ничего не говорить. Труп.

Что будет в 2024?

- Тенденция на блокировку всего не нашего понятна. Стоит точно фокус держать на рф соц сетях. Вк, Дзен, возможно Рутьюб. Все.

- Точно стоит делать стандалон блог. Как диверсификация и как вариант получать поисковый трафик.

- Аудио подкасты на рф площадках. Стоящая штука.

- Нужно 100% создавать базы в ботах и учиться работать рассылками. 

- Старый добрый емайл маркетинг тоже воспрянет.

- Огромное количество трафика и он будет расти в маркетплейсах: Авито, ВБ, Озон, ЯМ. Они будут строить экосистемы, так что не стоит их игнорить.

- Также стоит присмотреться к сотовым операторам. Например мтс тоже строит экосистемы в том числе и маркетингово-рекламную.

Думаю все. 

Кто победит? 

Думаю именно ВК, но повторюсь… Это не значит сто там появится платежеспособная ЦА🤷‍♂️

Какие у вас фантазии?👇

И обязательно подписывайтесь:

Telegram https://t.me/imasmm

Вконтакте https://vk.com/diler_internet_marketinga

Блог про секреты интернет-маркетинга https://maksbond.ru/