Сегодня выйдет мини-статья, т.к. в связи с графиком у меня абсолютно не хватает времени на создание публикаций, однако в ближайшее время я постараюсь это исправить. В ближайшее время выйдет вторая часть про светотехническое оборудование на ВПП.
Поговорим про разметку на ВПП. Основное назначение разметки ВПП — обеспечить максимально точное, и следовательно, безопасное касание воздушным судном земли. Само собой, все знаки разметки должны быть чётко различаемы издалека. Согласно международным нормам, размещаемым непосредственно на взлётной полосе маркерам позволительно быть только белого цвета.
Начнем с жёлтых стрелок - это КНБ (Концевая полоса безопасности), она нужна для того, чтобы в случае выкатывания ВС за пределы ВПП самолёт не получил значительных повреждений. Посадка на КНБ ЗАПРЕЩЕНА! Садиться можно только после зебры - отметки порога ВПП. Белые стрелки поверх жёлтых обозначают, что порог ВПП перемещён. Также стоит напомнить, что выполнять руление до порога при наличии КНБ разрешено.
Цифры после порога (на картинке - 09) обозначают магнитный курс полосы. Если 09, то магнитный курс 090°. Следовательно, чтобы узнать магнитный курс,надо к последней цифре приписать 0.
Пунктирная линия посередине ВПП есть её осевая линия. Осевая линия показывает центр ВПП относительно ширины.
Линии по левую и правую сторону от осевой после порога называют зоной точного приземления. Вместе с этим они выполняют функцию измерения расстояния и класса полосы.
Классы ВПП
По длине и ширине (соответственно) ВПП и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на 6 классов: А – 3200 × 60; Б – 2600 × 45; В – 1800 × 42; Г – 1300 × 35; Д – 1000 × 28; Е – 500 × 21.