Найти тему
about_aviation

Разметка и светотехническое оборудование на ВПП (1 часть)

Сегодня выйдет мини-статья, т.к. в связи с графиком у меня абсолютно не хватает времени на создание публикаций, однако в ближайшее время я постараюсь это исправить. В ближайшее время выйдет вторая часть про светотехническое оборудование на ВПП.

Поговорим про разметку на ВПП. Основное назначение разметки ВПП — обеспечить максимально точное, и следовательно, безопасное касание воздушным судном земли. Само собой, все знаки разметки должны быть чётко различаемы издалека. Согласно международным нормам, размещаемым непосредственно на взлётной полосе маркерам позволительно быть только белого цвета.

Разметка на ВПП
Разметка на ВПП

Начнем с жёлтых стрелок - это КНБ (Концевая полоса безопасности), она нужна для того, чтобы в случае выкатывания ВС за пределы ВПП самолёт не получил значительных повреждений. Посадка на КНБ ЗАПРЕЩЕНА! Садиться можно только после зебры - отметки порога ВПП. Белые стрелки поверх жёлтых обозначают, что порог ВПП перемещён. Также стоит напомнить, что выполнять руление до порога при наличии КНБ разрешено.

Цифры после порога (на картинке - 09) обозначают магнитный курс полосы. Если 09, то магнитный курс 090°. Следовательно, чтобы узнать магнитный курс,надо к последней цифре приписать 0.

Пунктирная линия посередине ВПП есть её осевая линия. Осевая линия показывает центр ВПП относительно ширины.

Линии по левую и правую сторону от осевой после порога называют зоной точного приземления. Вместе с этим они выполняют функцию измерения расстояния и класса полосы.

Классы ВПП

По длине и ширине (соответственно) ВПП и несущей способности покрытия аэродромы разделяются на 6 классов: А – 3200 × 60; Б – 2600 × 45; В – 1800 × 42; Г – 1300 × 35; Д – 1000 × 28; Е – 500 × 21.