Найти тему
Авто лайвхаки

Дороботки авто ваз, которых уже не выпускают.

Классику уже не делают, но многие до сих пор на них ездят, особенно молодёжь, и особенно на карбюраторных двигателях, из-за их цены на рынке. У меня тоже в своё время была карбюраторная, не скажу, что это плохая машина, просто у неё устаревшая конструкция. Карбюратор мне нравился своим откликом. Но, несмотря на устаревшую конструкцию, машину можно слегка доработать, чтобы она доставляла меньше хлопот.

1. Разрезная шестерня распредвала.

У всех классических моторов, при выставлении меток ГРМ, распредвал уходит либо на пол зуба позже, либо не доходит на пол зуба. В то время как заводская метка распредвальной шестерни соответствует правильному перекрытию для клапанов. Таким образом, на обычной шестерне нормально перекрытие не поймать, из-за этого на верховых режимах двигателя ухудшается продувка цилиндров, и падает отдача мотора.

Сток метки.

Для точного выставления перекрытия можно установить разрезную шестерню, тем более если стоит другой распредвал. Эта шестерня поможет добиться точной настройки и более стабильной работы мотора.

-2

Разрезная шестерня.

-3

Диапазона регулировки шестерни хватит для любого вала.

2. Топливный фильтр от инжекторного мотора.

Кто ездил на карбюраторе, знает, как важно, чтобы в поплавковую камеру попадал чистый бензин. Также чистое топливо без мусора положительно сказывается на ресурсе самого топливного насоса.

Я, когда ездил на классике, то ставил один фильтр проточный - после насоса, а до насоса ставил один фильтр с отстойником.

-4

Такой фильтр полезен тем, что имеет прозрачный корпус и сразу видно наличие бензина в системе, но не более того.

Но площадь фильтрации таких фильтров очень мала, и частички мусора постоянно доставляли проблем жиклёрам карбюратора. Потом я решил попробовать поставить фильтр от инжекторной классики, его площадь фильтрации гораздо больше, соответственно, фильтрует он лучше. Больше проблем с мусором в карбюраторе не было.

-5

Обычный ВАЗовский фильтр под инжектор.

Также можно внедрить фильтр с отстойником от Субару. Я думаю, что это будет ещё лучше.

-6

Субаровский фильтр. Можно поставить хороший заменитель Kyosan вместо оригинала.

-7

Площадь фильтрации большая, плюс отстойник.

2. Топливный фильтр от инжекторного мотора.

Кто ездил на карбюраторе, знает, как важно, чтобы в поплавковую камеру попадал чистый бензин. Также чистое топливо без мусора положительно сказывается на ресурсе самого топливного насоса.

Я, когда ездил на классике, то ставил один фильтр проточный - после насоса, а до насоса ставил один фильтр с отстойником.

-8

Такой фильтр полезен тем, что имеет прозрачный корпус и сразу видно наличие бензина в системе, но не более того.

Но площадь фильтрации таких фильтров очень мала, и частички мусора постоянно доставляли проблем жиклёрам карбюратора. Потом я решил попробовать поставить фильтр от инжекторной классики, его площадь фильтрации гораздо больше, соответственно, фильтрует он лучше. Больше проблем с мусором в карбюраторе не было.

-9

Обычный ВАЗовский фильтр под инжектор.

Также можно внедрить фильтр с отстойником от Субару. Я думаю, что это будет ещё лучше.

-10

Субаровский фильтр. Можно поставить хороший заменитель Kyosan вместо оригинала.

-11

Площадь фильтрации большая, плюс отстойник.

3. Качественные топливные шланги.

Этот пункт также можно отнести к предыдущему: всё это обеспечит чистоту системы и безопасность от протечек. Отечественные шланги - не самое лучшее решение, они имеют свойство крошиться изнутри, тем самым попадая в карбюратор, а затем и вовсе трескаются насквозь. Также они дубеют на морозе и не очень устойчивы к высоким температурам, и быстро от неё высыхают.

-12

Такие шланги постоянно рассыхаются и дубеют.

Я ставил шланги фирмы Гейтс, они есть как универсальные бензо-маслостойкие, так и чисто для бензина.

-13

Размеров много. В диаметре 6- 8 мм топливный шланг Гейтс стоит в районе 200 рублей за метр.

-14

Пример Гейтса на Москвиче.

4. Бесконтактная система зажигания.

Я отъездил на системе зажигания с контактами. Постоянно мучился с выставлением зазора контактов и не всегда можно было купить качественный контакт зажигания. Также контакты постоянно требуют внимания по зазору, по мере их работы они выгорают, и зазор уходит, это сразу чувствуется на работе мотора. Поэтому стоит поменять систему зажигания на бесконтактную.

-15

Катушка крепится в стандартное место, а вот коммутатору придётся подыскать место.

Главное - убрать коммутатор в место, где на него не попадёт влага, он к этим вещам очень чувствителен. И крепить его штекером вниз, опять же для того , чтобы в разъём не попала жидкость. Также БСЗ подразумевает использование свечей зажигания Denso либо NGK.

-16

Обычно коммутатор ставят за бачок омывателя.

Использование такой системы даёт стабильную искру всегда. Не надо подстраивать постоянно угол, как на контактных прерывателях искры.

5. Замена стартера на редукторный.

-17

Слева - редукторный, справа - заводской обычный.

С редукторным запуск в мороз намного веселей. Он меньше просаживает аккумулятор, что опять же поможет в морозные дни запустить свою ласточку.

6. Автоматический натяжитель цепи.

Многие забывают натягивать цепь, из-за чего она постоянно обрывает успокоитель, растягивается и дребезжит. А также растянутая цепь вызывает излишний износ шестерен ГРМ.

-18

Я думаю, каждый, хоть раз, да доставал огрызки успокоителя цепи.

У меня на Шестёрке стоял автоматический натяжитель "Пилот". Я отъездил с ним около 50 тысяч километров, про собственноручную натяжку цепи забыл. Всё работало исправно, но в интернете видел много плохих отзывов о "Пилоте", якобы у него гнёт шток, а также, что шток не фиксируется собачкой и возвращается назад. Но я думаю, что им всего лишь попалась подделка.

-19
-20

Пилот имеет подпружиненный шток с шлицевой частью, стопорится собачкой. При растяжении цепи, пружина давит на шток, и он выходит дальше.

Многие советуют ставить "Isai". За него могу сказать только то, что негативных отзывов у него очень мало, в отличие от "Пилота", а также совершенно другая конструкция исполнения. В общем, многие хвалят, но я не пробовал.

Лучше почитать отзывы и сравнить, но против "Пилота" много негатива.

-21

Имеет подпружиненый винтовой шток.

-22

Максимальный выжим. Слева-направо: сток, наращенный сток, Isai.

Ещё одна познавательная доработка - это внедрение шестерёнчатого башмака натяжения цепи вместо стандартного. У него меньше площадь трения и он дольше ходит. Но таким я тоже не пользовался, меня устраивал стандартный башмак, и проблем не было.

-23
-24

Так выглядит башмак натяжителя с шестернёй.

Снова статья получилась большой. В следующий раз хотелось бы рассказать о доработках карбюратора, которые заслуживают отдельной статьи.

Спасибо за внимание! Надеюсь, было интересно.

Авто
268,3 тыс интересуются