Найти тему

Порядок подачи документов в военный комиссариат

Сегодня мы поговорим о том, как правильно предоставлять в военкомат документы, по требованию либо при изменении личных данных.

Как мы знаем, военкоматы частенько теряют различные документы и заявления.

Причина лежит на поверхности, в связи с непопулярностью работы в военкоматах, где в основном работает гражданский персонал, который получает «копейки» за свою работу, наблюдается обычная халатность либо делают специально, искусственно создавая проблемы призывнику, чтоб он понервничал.

А чтоб таких проблем с военкоматом не возникало, следует грамотно подавать документы и соблюдать определённые правила.

1. Подавайте все документы через канцелярию военкомата по заявлению (в простой письменной форме) о приобщении документов к личному делу призывника.

Заявление (образец) следует подавать в двух экземплярах.

На Вашем экземпляре должны поставить отметку о регистрации заявления (дата, входящий номер и подпись ответственного лица).
Другой экземпляр отдаёте в военный комиссариат.

Отметка на заявлении нужна для того, чтоб подтвердить сам факт подачи документов в военкомат, то есть, они не смогут сказать, не получали от Вас ничего.

Более того, будет уже считаться доказательством, например, для суда (ст. 56 ГПК РФ).

А чтоб узнать о приобщении документов к личному делу, можно позже ознакомиться с ним, подав соответствующее заявление.

2. В военкомат следует подавать только копии документов, но никак не оригиналы. Документы можно заверить, например через нотариуса.

Вам следует собрать документы, которые трудно будет в дальнейшем восстановить, обязательно сделайте себе их копии и заверьте.

Заверить можно через нотариуса либо организацию, которая и выдала документы.

Документы медицинского характера следует заверять через медучреждения, где и были выданы, собственно говоря. Главврач медучреждения имеет полномочия по заверению документов подобного рода, приравниваются к нотариальной копии (см. ст. 185.1 ГК РФ).

Следует помнить, что нельзя подавать документы в военкомат без их регистрации через канцелярию, велик шанс того, они пропадут или исчезнут.

Они делают это для того, чтоб Вы не смогли затем оспорить их действия или бездействия.

Любые свои требования к военкомату следует выражать в письменном виде:

заявление, обращение, запрос и т.д.

Документы можете направить в военкомат следующими способами:

1) Лично обратившись с документами в канцелярию военкомата;
2) Через своего представителя по нотариальной доверенности;
3) Заказным письмом с уведомлением о получении и описью о вложении.

Если по какой-либо причине Вам отказывают в принятии документов, фиксируйте нарушения, требуйте предоставить официальный отказ в письменном виде.

По общим правилам, срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента их регистрации.

При нарушении прав, следует с жалобой обращаться в военную прокуратуру (ст. 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ») и только затем с административным заявлением в районный суд по месту нахождения ответчика (ст. 218-220 КАС РФ).

Также обращайтесь к специалистам по профильному праву, после изучения вопроса Вам предоставят подробный план к действиям, покажут те или шаги, которые необходимо предпринять в данном случае.

Если Вам понравилась моя публикация, ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь. И знайте всегда свои права - это Ваша жизнь.

Автор публикации
Юрист
Кочетков А. В.
https://www.9111.ru/questions/7777777772870018/