Ресторан может «зацепить» гостей расположением, необычным дизайном или даже своим названием. Однако возвращаться снова и снова посетители будут ради удивительных вкусовых сочетаний и качества блюд, то есть ради еды.
Если у вас есть любимый ресторан, куда ходите регулярно, то вы наверняка замечали, что меню периодически обновляется. А может, вы и сами владелец подобного заведения, только давно уже не вносили изменения в список и стоимость блюд. А, между прочим, причин для обновления меню немало!
- В сегодняшней статье рассмотрим подробнее, зачем обновлять меню в ресторане, и в чём плюсы этого события для гостей.
Причина №1. Сезонность
Сезонные изменения влияют на все аспекты нашей жизни, и рестораны здесь не исключение. Люди больше предпочитают блюда из натуральных продуктов, которые будут соответствовать местности и сезону.
- Например, летом актуальнее лёгкие закуски, блюда на гриле и салаты из свежих овощей, а зимой хочется согреться горячими бульонами и полакомиться чем-то более калорийным.
- Обновления касаются не только блюд, но и напитков. Возможно, вы замечали, что летом коктейли прохладные и освежающие, а осенью и зимой добавляется нечто пряное и согревающее.
Кроме того, сезоны могут быть привязаны не к конкретному времени года, а к определённому продукту. В Санкт-Петербурге, например, есть корюшка, сезон которой начинается в середине апреля.
Причина №2. Аудит меню
С точки зрения бизнеса, блюда можно разделить на три основные категории:
- Позиции, которые заказывают чаще всего, лучшие в соотношении себестоимости и цены. Грубо говоря, это блюда, дающие наибольшую прибыль ресторану.
- Позиции, дающие среднюю прибыль ресторану.
- Позиции, которые дают наименьшую прибыль и обладают высокой себестоимостью.
В меню любого ресторана есть блюда, которые очень востребованы, а есть те, что практически не заказывают — аудит позволяет вовремя заменить их на нечто более интересное для клиентов заведения и самих владельцев ресторана.
Причина №3. Сохранение интереса старых гостей и привлечение новых клиентов
Меню ресторана — это не просто список блюд, а «лицо» заведения, если хотите, визитная карточка. Оно должно привлекать внимание оригинальностью и разнообразием.
Даже если все блюда невероятно вкусные и уникальные, то постоянным гостям они могут со временем «приесться». Вследствие этого клиенты могут уйти за новыми вкусовыми ощущениями к конкурентам. Обновление меню помогает избежать такого развития событий.
- К тому же, «свежие» блюда могут заинтересовать и тех, кто ещё ни разу не был в определённом ресторане. Ведь обновление меню — хороший повод для выхода новых постов в социальных сетях, видеороликов и рекламы.
В чём выигрывают гости от нового меню?
Для клиентов заведения обновление меню, пусть даже не полное, а частичное — возможность попробовать что-то новое.
При этом не нужно тратить время на поиск ресторана, который подходил бы по всем остальным параметрам (локация, обслуживание).
- Проще говоря, можно наслаждаться новыми вкусами, оставаясь в привычном месте, с уже проверенным качеством и уровнем обслуживания.
Кстати, все наши франчайзи получают сезонное обновление меню, ведь мы сопровождаем их на всех этапах: от маркетинговой поддержки, отлаженных бизнес-процессов и персонального менеджера до предоставления команды запуска на открытие.
- Именно поэтому городские рестораны «ТОКИО-CITY» являются примером успешной франшизы! За 18 лет работы открыто 80 ресторанов, гостями которых становятся более 1 миллиона человек ежемесячно.