Санкции только на пользу: Слетала "Аэрофлотом" в Стамбул. Чем кормили в дороге и какое впечатление осталось от полёта, рассказываю

9,9K прочитали

Последний раз я летала с "Аэрофлотом" почти два года назад, в декабре 2021-го. И поездка эта получилась незабываемой во всех смыслах – поломка самолёта, задержка рейса на несколько часов и "золотой" сэндвич за 600 рублей вместо положенного в таких случаях горячего обеда… В общем, все 33 "удовольствия" в одном флаконе.

Понятно, что в этот раз меня терзали смутные сомнения: лететь ли с этой компанией снова? Но, как сами понимаете, в нынешних условиях не до жиру – прямых перелётов в город моей мечты из Екатеринбурга больше ни у кого не было, а летать сейчас с пересадками, когда аэропорты постоянно закрывают из-за известных обстоятельств, которые мы не будем называть - то еще удовольствие.

Так что, подумав немного, я решила дать "Аэрофоту" еще один шанс. И надо отдать ему должное - в этот раз он меня приятно удивил😉.
Так что, подумав немного, я решила дать "Аэрофоту" еще один шанс. И надо отдать ему должное - в этот раз он меня приятно удивил😉.

Охота на билеты

Билеты я начала ловить месяца за два до поездки. Пишу "ловить", потому что их покупка в этот раз напоминала настоящую охоту: не знаю, что тому виной - постоянно скачущий курс доллара или алгоритмы сайта "Аэрофлота", подстраивающиеся под спрос, - но цена на билеты постоянно менялась в ту или другую сторону. Вначале билет в один конец стоил в районе 25 тысяч рублей, потом цена резко упала до 15 тыс., потом снова поднялась до 20, затем до 22, а потом снова опустилась - на этот раз, до 16,5 тысяч рублей. На этом нервы мои не выдержали, и я приобрела билет.

Интересно, что в Екатеринбург из Стамбула "Аэрофлот" предлагал вернуться в тот момент только с пересадкой - в Москве или Санкт-Петербурге, да ещё и заплатить намного дороже - в районе 30 тыс. рублей. И я решила с покупкой обратного билета подождать: если уж без пересадки не обойтись, то лучше из Стамбула улететь в Сочи или Анталию, провести пару дней на море, и уже оттуда прямым рейсом вернуться домой.

Но за пару недель до поездки, когда сроки уже начали поджимать и надо было срочно определяться с маршрутом, на сайте "Аэрофлота" неожиданно появился прямой обратный рейс. Правда, на день позже, чем мне было нужно, зато по привлекательной цене - за 17,5 тыс. рублей. И я без раздумий купила билет на на него.

Интересно, что билеты в Хорватию и обратно два года назад при том же времени полёта (2 часа до Москвы +3,5 часа до Загреба) обошлись мне около 45 тыс. рублей. Здесь же я потратила всего 34💁‍♀️.
Интересно, что билеты в Хорватию и обратно два года назад при том же времени полёта (2 часа до Москвы +3,5 часа до Загреба) обошлись мне около 45 тыс. рублей. Здесь же я потратила всего 34💁‍♀️.

Путешествие началось с приключений

В аэропорт "Кольцово" я приехала за три часа до вылета. Без приключений не обошлось: заказанное заранее такси (я живу в 80 километрах от Екатеринбурга) в назначенный срок, когда я уже стояла с вещами у подъезда, не приехало, так как водитель, со слов диспетчера, задержался на другом заказе, а потом по ошибке отправился на другой адрес. Пришлось срочно искать другой вариант. К моему счастью, свободная машина нашлась в другой компании, и за поездку там с меня взяли даже дешевле. В общем, все сложилось удачнее, чем я планировала, но понервничала я основательно.

Я прошла регистрацию онлайн, сразу, как на почту пришло уведомление об её открытии - за сутки до вылета. Багажа у меня не было - только ручная кладь в виде рюкзака (в калибраторе его не стали проверять, только взвесили).

Как прошёл полёт

При регистрации я выбрала себе место 8Б, и это было ошибкой: дело в том, что у восьмого ряда не оказалось иллюминатора - на боковой панели были только его очертания💁‍♀️. Ощущения в полёте из-за этого были очень странные - как будто находишься в закупоренной бочке. В остальном это место не отличалось ничем от остальных.

Полёт сейчас длится на час дольше, чем до известных событий - около 5,5 часов. Раньше скрасить время помогала мультимедийная система. Вот так это выглядело, когда я летала в Хорватию:

Время полёта за просмотром кино и перекусом пролетало незаметно😉
Время полёта за просмотром кино и перекусом пролетало незаметно😉

Но в этот раз она не работала. Командир корабля предупредил, что это временно, мол, сейчас ведутся технические работы, и извинился за неудобства, но что-то мне в это плохо верится (если вам приходилось летать "Аэрофлотом" в последнее время, отпишитесь, работала ли она у вас😉).

В целом полет прошёл нормально, без каких-либо эксцессов. Публика на борту собралась сплошь взрослая, трезвая и интеллигентная. Обслуживание на борту было приятным, а питание так вообще выше всяких похвал - намного лучше, чем было два года назад.

Горячее предлагали на выбор: гречка с мясом или курица с рисом/макаронами. При полете туда я решила попробовать первый вариант, а на обратном пути выбрала второй.

На подлёте к Стамбулу наш самолёт попал в турбулентность, нас немного потрясло, но на времени полёта это никак не отразилось - мы приземлились даже на 15 минут раньше заявленного. В аэропорт из самолёта прошли по телетрапу (слава богу, обошлось без автобусов - я лично их терпеть не могу), и вскоре уже стаяли на паспортном контроле. Не знаю, с чем это связано, но в отличие от Анталии, в Стамбуле нас всех, прилетевших из России, довольно долго проверяли, особенно мужчин. Девушка в кабинке тщательно, несколько раз, пролистала мой паспорт, что-то долго разглядывала у себя в компьютере, потом попросила посмотреть в камеру, потом снять очки и еще раз посмотреть, и только после этого отпустила меня на все четыре стороны.

Обратная дорога

В аэропорт я нова приехала за три часа до вылета. В этот раз я не стала связываться с такси, а заказала трансфер. Это тоже оказалось не лучшее решение, но об этом я расскажу позже😉. На самом деле, можно было не торопиться, потому что регистрацию на рейс начали ровно за два часа до предполагаемого вылета. "Предполагаемого", потому что его задержали - в связи с неприбытием воздушного судна.

Интересно, что о задержке мы узнали от представительницы авиакомпании - она вышла пообщаться с нами к гейту. Еще раз приятно удивилась - два года назад, когда нам меняли сломавшийся самолёт в Москве, никто из сотрудников "Аэрофлота" с нами не захотел разговаривать - тогда нас просто "футболили" от стойки к стойке, и никто не мог сказать, когда мы полетим и где нам ждать вылет.

Девушка даже предложила сдать всем желающих в багаж ручную кладь (без дополнительной платы), чтобы сократить время размещения в самолёте и не задерживать вылет еще дольше.
Девушка даже предложила сдать всем желающих в багаж ручную кладь (без дополнительной платы), чтобы сократить время размещения в самолёте и не задерживать вылет еще дольше.

Задержка, кстати, оказалась не критичной, от силы минут 40. Я это время провела в кафе (завтрак у меня был ранний, и я уже страшно проголодалась к тому времени). Кстати, хочу предупредить: если захотите последовать моему примеру, готовьтесь раскошелиться - цены на еду и напитки в Новом аэропорту Стамбула просто заоблачные (о них я расскажу отдельно, а вы пока подписывайтесь, чтобы не пропустить😉)!

Обратная дорога оставила только самые приятные впечатления. На этот раз, кстати, я выбрала место у окна и оно действительно оказалось у окна, так что всю дорогу я любовалась открывающимися с высоты природными видами.

В общем и целом, несмотря на некоторые нюансы, полёт с "Аэрофлотом" в Стамбул и обратно мне понравился. В этот раз ставлю ему, пусть и с небольшим минусом, но вполне себе крепкую "пятерку"😉
В общем и целом, несмотря на некоторые нюансы, полёт с "Аэрофлотом" в Стамбул и обратно мне понравился. В этот раз ставлю ему, пусть и с небольшим минусом, но вполне себе крепкую "пятерку"😉

А с какими авиакомпаниями летали в последнее время вы? Поделитесь в комментариях: стало лучше или хуже, чем до санкций?😉

____________________________

Ещё может быть интересно: