Найти тему
IXBT.com

Важнейший российский двигатель: проведение лётных испытаний ВК-650В состоится в начале 2024

Проведение летных испытаний российского двигателя ВК-650В, предназначенного для вертолетов «Ансат» и Ка-226, ожидается в самое ближайшее время.

Согласно информации от генерального конструктора «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, начало летных испытаний газотурбинного двигателя ВК-650В состоится в начале 2024. В настоящее время данный двигатель проходит наземные испытания на территории «ОДК-Климов».

Корпорация «Ростех», включающая «ОДК-Климов», обязалась выпустить десять опытных ВК-650В до конца текущего года, в том числе четыре для проведения летных испытаний на вертолете «Ансат». Сертификация нового двигателя также планируется в 2024 году.

  📷
📷

Завершение разработки и сертификации ВК-650В откроет путь к возобновлению производства российских легких вертолетов «Ансат» и Ка-226. В настоящее время производство этих вертолетов невозможно из-за использования иностранных двигателей: канадских Pratt & Whitney PW207K на «Ансате» и французских Safran Arrius 2G1 на Ка-226. Поставки западных двигателей в Россию были прекращены в 2022 году.

В России 29 вертолетов «Ансат» используются Национальной службой санитарной авиации, а еще 24 вертолета принадлежат другим авиакомпаниям. В отношении Ка-226 рассматривалась перспектива экспорта, в частности, планировалась локализация сборки 140 таких вертолетов в Индии.

До 2030 года планировался выпуск 201 вертолета «Ансат» и одного Ка-226 для внутренних заказчиков. Однако в августе текущего года сроки поставки ремоторизированных «Ансатов» были перенесены с 2023 года на 2025 год, а Ка-226 - с 2023 года на 2027 год.

«ОДК-Климов» заявляет, что ВК-650В может быть использован также на иностранных вертолетах весом до 4 тонн, на беспилотниках и в составе гибридной силовой установки.