Современные родители смотрят на школьное образование в интернете довольно двояко. С одной стороны, новые технологии упрощают жизнь и делают доступ к обучению быстрее, а сам процесс — удобнее. С другой, компьютер и иные электронные гаджеты нынче — главный повод для ребёнка отвлечься и уйти с головой в мир цифровых развлечений. Как правильно применять свежий инструмент во благо детского развития и сохранить интерес учащегося, не превращая при этом серьезные уроки в игрушки, читайте в нашем материале.
Начнём с главного преимущества. Новое поколение уже давно “прописалось” в онлайне, освоило необходимый инструментарий и проводит перед экраном всё больше и больше времени. Онлайн школа говорит с подростком на его языке — языке контента, кликов и ачивок, идёт в ногу со временем в техническом плане. Интерактивный модуль с мультимедиа-компонентами будет для ученика куда привлекательнее классического бумажного учебника, пусть даже самого толкового. И это нужно использовать!
Второй плюс перекликается с трендами последних лет в других сферах.
Речь о индивидуализации получаемой услуги, персонализации под интересы и запросы конкретного клиента. Скорректировать набор предметов под запрос семьи? Традиционная школа не может такого предложить, тогда как “удалёнка” — вполне.
Третий позитивный момент — доступ к учёбе откуда угодно, где есть подключение к Интернету. Длительная болезнь и даже переезд в другую страну не смогут внезапно прервать учебный год, а отсутствие сильных школ поблизости теперь больше не помеха на пути к знаниям.
В-четвёртых, учитель, вещающий по видеосвязи, сохраняет все преимущества прямого контакта с детьми, минимизируя вероятные недостатки. Достоинства живого общения и возможность в любой момент помочь конкретному ученику остаются, а вот давить на класс авторитетом, публично третировать двоечника или как-то ещё негативно влиять на урок так, как это было в доцифровую эру, в рамках веб-интерфейса уже не получится.
Следующий пункт относится, скорее, к недалёкому будущему, но наиболее “продвинутые” площадки уже начинают воплощать подобные решения в жизнь. Технологии виртуальной и дополненной реальности позволят визуально обогатить преподавание целого ряда предметов: геометрии, географии, истории и других. Начертить и сразу же увидеть по-настоящему объёмную фигуру, отправиться на экскурсию в Новую Зеландию или Лувр — весь этот фантастический опыт ожидает если не нынешних школьников, то их младших братьев и сестёр уж точно.
Завершим мыслью, с которой начинали сегодняшнее рассуждение, но сделаем из него ещё один полезный вывод. Наши дети — это люди компьютерной эпохи, прописавшиеся в Сети. Поэтому даже если учащийся не справляется с какой-то из дисциплин, сама по себе работа в программной среде неизбежно повысит цифровую грамотность, а это уже мощное конкурентное преимущество в современном мире!