Найти тему
Андрей Жеребнев

На тихоокеанской волне. ВОДИТЕЛИ АВТОБУСОВ НА МОРСКИХ МАРШРУТАХ

предыдущий отрывок https://dzen.ru/a/ZVXfK30SMmkt-E0e?referrer_clid=1400&

Вообще, бригада собиралась, вроде как, ничего. Не прошлый рейс, конечно, но да ведь в прошлом рейсе спарщики уже в бригаду, куда и попал Уздечкин, собрались – по духу, и по интересам… Здесь же пара спарщиков – рыбообработчиков оказалась во вражеской бригаде. Два друга – бывшие водители автобусов, Саня (что сразу стал дружен с Сергеем, и потому часто сиживал в их четырёхместной каюте за чаем и перекуром), и Ашот – чернявый волосатый Аполлон, регулярно качавший безупречный торс в спорт-каюте.

О гордом кавказском профиле, наверное, уточнять излишне…

Оба они шли в море по второму, всего лишь, рейсу – Уздечкин-то был на целый рейс опытнее!

- Я только в этом рейсе, когда на борт поднимались, и старпом сказал: «Держитесь за леера», - только и узнал, как перила по-морскому правильно называются, - блестя маслинами зрачков, весело рассказывал Ашот. Как-то после открыто поведал он Уздечкину и причину того, почему подался в свои тридцать с лишним лет в море.

- Тут хоть работаешь – в робе этой вонючей, в цеху, в шайзе, но тебя никто тут не видит! А на автобусе – чуть сломалось что: бежишь, мотор открываешь, по пояс залез, измазался; починил кое-как, об ветошку какую-то мало-мало обтёрся – и обратно за руль.

Саня, что работал с взрывным Ашотом в одной автобазе (и вместе, надо полагать, их мысль заделаться моряками синхронно и посетила), был спокойным, тоже усатым малым. С Сергеем они встали в этом рейсе на морозильный аппарат левого борта, вполне сошлись характерами, и Саня стал желанным гостем четырёхместки.

- Я говорил всегда пассажиркам с детьми: «Ну чего вы вот сюда – в первые двери, под руку, лезете? Тут самое опасное, на самом деле место!».

- Почему? – дотошно интересовался несведущий Уздечкин.

- Потому что, шофер при любом ударе - столкновении инстинктивно будет себя спасать – влево выворачивать, а правый бок, получается, подставлять.

Про Ашота же Светлана довольно скоро рассказала Уздечкину: «Ну, он в трюме работать не смог. Сначала его, говорят, туда поставили. Две вахты отработал, и сказал: «Всё, больше не полезу».

Сломался, получается, водитель автобуса…

(продолжение https://dzen.ru/a/ZVh37Bc70kVRu8h5?referrer_clid=1400&)