Найти в Дзене
АиФ–Красноярск

«Мама, я умираю». В Турции после лечения зубов погиб 5-летний сын сибирячки

В Турции после посещения частной стоматологической клиники умер сын уроженки Красноярска. Ребенку вырывали и лечили зубы под общим наркозом. Когда мальчик отходил от «сна», ему стало плохо. Родители винят врачей клиники в халатности и равнодушии. Теперь их жизнь – борьба за то, чтобы подобное не повторилось с другими детьми. Дениз, Денис, Дениска «Дениз умер сегодня 13 ноября 2023 года. Ему было 5 лет и 4 месяца. Моя маленькая звезда», - такое ошеломляющее сообщение получили близкие в Красноярске от жительницы турецкой Бурсы Елены Сонмез. В это было трудно поверить. Но на все вопросы Лена кратко отвечала: «Его больше нет. Не спрашивайте пока ничего. Болит». Дениз хоть и прожил большую часть жизни в Турции, родился в Красноярске. Лена специально приезжала рожать во 2-й роддом, здесь больше доверяла врачам, плюс хотела, чтобы у сына было и российское гражданство. Имя родители подбирали так, чтобы оно хорошо звучало на двух языках. Остановились на Денизе (ударение на первом слоге). Русски
Оглавление
   Мальчику зубы лечили под общим наркозом.
Мальчику зубы лечили под общим наркозом.

В Турции после посещения частной стоматологической клиники умер сын уроженки Красноярска. Ребенку вырывали и лечили зубы под общим наркозом. Когда мальчик отходил от «сна», ему стало плохо. Родители винят врачей клиники в халатности и равнодушии. Теперь их жизнь – борьба за то, чтобы подобное не повторилось с другими детьми.

Дениз, Денис, Дениска

«Дениз умер сегодня 13 ноября 2023 года. Ему было 5 лет и 4 месяца. Моя маленькая звезда», - такое ошеломляющее сообщение получили близкие в Красноярске от жительницы турецкой Бурсы Елены Сонмез. В это было трудно поверить. Но на все вопросы Лена кратко отвечала: «Его больше нет. Не спрашивайте пока ничего. Болит».

Дениз хоть и прожил большую часть жизни в Турции, родился в Красноярске. Лена специально приезжала рожать во 2-й роддом, здесь больше доверяла врачам, плюс хотела, чтобы у сына было и российское гражданство.

Имя родители подбирали так, чтобы оно хорошо звучало на двух языках. Остановились на Денизе (ударение на первом слоге). Русские родственники и друзья звали мальчика Денис, Дениска. Вместе с мамой он приезжал в гости в Красноярск. Здесь у него появились даже приятели, которым он звонил потом из Турции.

   Дениз был непоседой. Фото: Из личного архивa/ Елена Сонмез
Дениз был непоседой. Фото: Из личного архивa/ Елена Сонмез

Очень громкий, непоседливый, но при этом смышлёный и творческий – мальчик любил петь, рисовать и лепить. В свои неполных шесть он спокойно говорил и на русском, и на турецком. Мама с ним очень много занималась. Из России она всегда везла стопки хороших детских книг, скупала «развивашки».

Плановый поход к врачу

Все рухнуло в один день. У Дениза болел зуб. Его записали в частную стоматологическую клинику MESAM Hürriyet. Год назад малышу здесь уже лечили зубы под общим наркозом, тогда все прошло хорошо, поэтому решили довериться и в этот раз.

Ребенка ввели в медикаментозный сон. После того, как стоматолог закончил свою работу, мальчика оставили в кабинете, чтобы отошел от наркоза.

«После завершения операции стоматолог и помощник анестезиолога покинули комнату и я туда вошел. Мы с медсестрой ждали, пока Дениз очнется. Процесс длился час. Сын встал в оцепенении. Он начал дрожать. Я сказал медсестре: "Позовите врача". Но врач ответил, что ребенок отходит от анастезии. Потом мой сын сказал маме "Я умираю, сними с меня одежду”. Никто к нам не подошел и не помог», - рассказывает отец ребенка Айден Сонмез.

Семью врачи отправили домой, выписав лекарства. Там ребенку стало еще хуже. Родители увезли Дениза в больницу. В реанимации за его жизнь боролись три дня. Спасти мальчика не удалось. Он умер от полиорганной недостаточности – это размытое понятие обозначает, что отказала система жизнеобеспечения.

«Могут погибнуть другие дети»

Расследование продолжается, точную причину смерти назовут позже. Но Елена и Айдан уверены – врачи стоматологической клиники проявили халатность и равнодушие, из-за чего скончался их сын. Теперь их жизнь борьба – с системой и за жизни других детей. Они сделали все, чтобы их трагедия стала максимально резонансной. В Турции о ней написали все ведущие СМИ. В других странах родители тоже должны знать и понимать, чем может обернуться плановый поход стоматологу.

   Дениз был единственным ребенком в семье. Фото: Из личного архивa/ Елена Сонмез
Дениз был единственным ребенком в семье. Фото: Из личного архивa/ Елена Сонмез

«Нашего ребенка уже никто не вернет. Но могут погибнуть другие дети. Я хочу, чтоб все филиалы сети этой клиники закрылись. Мы дойдем до президента Турции. Применение общего наркоза должно регулироваться на государственном уровне», - говорит Елена.

Дениза похоронили 14 ноября по мусульманским обычаям в родовом селе отца. Лена не отходила от гроба единственного сына даже на кладбище, куда женщины в этой стране обычно не заходят во время похорон.

«Все рыдают. Я как камень. У меня почти нет слез. Я просто разговариваю все время с Дени», - делится Лена.

«Во сне», без боли?

В России тоже лечат зубы под общим наркозом. Только в Красноярске несколько частных клиник предлагают сделать все «во сне», причем стоит это будет несколько десятков тысяч рублей. Есть мнение, что так клиентам навязывают дополнительные услуги, чтобы получить больше денег.

«Процедура, я бы не сказал, что выгодна для клиники. Сумма, а это, например, час лечения во сне, покрывает зарплату анестезиолога, двух медсестер и, естественно, препараты . А вот уже от лечения клиника получает прибыль, минус зарплата доктора. Теперь кого мы берем под наркоз: это, в основном, дети. Малыши, которые боятся, не открывают рот, по-другому им лечение качественное не проведешь. Среди взрослых такое тоже часто бывает - вот человек не может перебороть свой страх, хочет проснуться с уже вылеченными зубами. Повышенный рвотный рефлекс или аллергия на местную анестезию тоже может быть показанием к наркозу», - рассказал корреспонденту krsk.aif.ru врач-стоматолог частной клиники на условии анонимности.

Между тем, в нашей стране тоже были громкие случаи, когда пациенты умирали после лечения зубов под наркозом. Так, в 2019 году родители привели 3-летнего мальчика на лечение зубов в клинику в поселке Андреевка Подмосковья. Врачи использовали ингаляционный наркоз, из-за которого у ребенка остановилось сердце. В итоге малыш провел три года на вентиляции легких и умер.

В 2021 году скончался двухлетний мальчик после лечения зубов под общим наркозом в частной клинике в Чите. Как сообщили в Следственном комитете по Забайкальскому краю, экспертиза подтвердила, что смерть ребенка напрямую связана с ошибками врачей.