Найти в Дзене

Сапожник импортозамещения без сапог

Девять лет мы слышим сказки про импортозамещение, но реалии по-прежнему иные. Импорт обуви и верхней одежды резко вырос в III квартале — на 47% и 38% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из данных оператора маркировки Центра развития перспективных технологий.

Так, ввоз обуви подскочил почти на 47% (106,5 млн пар), в структуре потребления на импорт в итоге пришлось 58% от общего объема. Его основой стали ботинки — их поставки составили почти 61 млн пар, а также сапоги — 23,1 млн пар. За это время отечественное производство выросло на 14%, и все равно доля иностранных товаров на рынке составила большую часть: 56% в случае обуви и 55% — одежды. Неудивительно, что при упавшем рубле и такой доле импорта цены на верхнюю одежду в России
выросли в среднем на 25,7%. И все в это условиях СВО, когда потребность в этой продукции так высока.

И вот мы снова упускаем возможности импортозамещения, а значит — и возможности реально укрепить экономический суверенитет и снизить зависимость бюджета от экспорта нефти и газа. В СССР доля легпрома в ВВП составляла 12%, сейчас — менее 1%. К слову, только вчера мы писали, что импорт машин и оборудования за три квартала 2023 года увеличился на 32,8% в сравнении с тем же периодом 2022 года.


"Благодарить" следует ЦБ с его огромными ставками и Минфин, который не снижает налоги для производителей
. В случае же с одеждой и обувью имеется проблема и с огромной долей контрафакта.