134,4K подписчиков

Уже забыла, что такое мошки в цветочных горшках. Одна простая добавка в грунт решает проблему на ура!

447 прочитали

Речь пойдет совсем не про спички! Знаю, многие используют этот метод борьбы с мошками в цветочных горшках. Я тоже его пробовала. И все сработало отлично. Но пострадала чистота эксперимента. Дело в том, что на время я прекратила поливы, дала грунту полностью просохнуть. Таким образом я устранила главную причину активного распространения насекомых – повышенную влажность субстрата. Поэтому наверно метод работает неплохо, но с одной оговоркой: только если наладить режим полива растений и дать грунту хорошенько просохнуть. Не зря же многие пользуются данным методом, значит толк есть!

Но сегодня я не о нем. На мой взгляд, есть более простой и эффективный способ избавиться от мошек в цветочных горшках. Даже скорее не избавиться, а предотвратить их распространение. А это куда проще и логичнее, чем потом пытаться устранить их.

Как я уже сказала, главная причина распространения насекомых – повышенная влажность грунта. Также могут поспособствовать большое количество органических удобрений. Откуда они вообще берутся? Залетают через открытые окна, попадают через зараженный грунт. Чтобы не допустить их интенсивного распространения, рекомендую добавить в грунт один ингредиент: можно в процессе пересадки, можно присыпать почву сверху, можно снять верхний слой субстрата и заменить его на свежий с добавкой.

Речь пойдет совсем не про спички! Знаю, многие используют этот метод борьбы с мошками в цветочных горшках. Я тоже его пробовала. И все сработало отлично. Но пострадала чистота эксперимента.

О чем я веду речь? О перлите. Это натуральный материал, который способен впитывать в себя излишки влаги из грунта, а потом отдавать его при недостатке. Сначала я присыпала горшки агроперлитом сверху, сейчас добавляю его в грунт в процессе пересадки. И хочу сказать вам, что давно забыла о том, что такое мошки. Может единичные и появляются, но интенсивно не распространяются, ведь нет для них комфортной среды обитания.

Агроперлит в принципе удобная добавка, не только по части мошек. Меньше шансов перелить и загубить растения, не так страшны ситуации, если вдруг вы забыли полить цветы. А еще перлит разрыхляет грунт, его можно использовать в качестве дренажа. А для тех растений, что не любят перегрева корней и стоят на солнечном окне, перлит станет надежной защитой от солнца. Просто присыпьте им грунт: светлый материал будет отражать лучи и препятствовать перегреванию грунта.

А вы используете перлит в комнатном цветоводстве? Знали о его «суперспособности» уберечь цветы от мошек?

Кстати, почитайте полезную статью о мифах про мошек в цветочных горшках. Возможно вы удивитесь, но многое, что про них пишут – неправда!