Как вы уже все давно знаете, я люблю наблюдать за людьми. В том числе, как бы это странно ни звучало, за собой. Итак, недавно мною у себя произошло очень занятное открытие.
Сижу я, страдаю, и, вздумалось мне на всякий случай промониторить, а что же происходит в этот момент с моим телом? Внимательное рассмотрение выявило, что в этот момент в мозге происходили некоторые весьма занятные изменения. Вся нижняя правая часть мозга оказалась сжатой, как будто ее реально сжали, как ты сжимаешь мочалку, выдавливая из нее пену. Это повлекло (или наоборот предшествовало) сжатие мышц вдоль левой стороны позвоночника, включая мышцы сердца (то же ощущение сжатости). Следствием была некоторая потеря чувствительности практически всей левой половины тела, а вслед за ней и правой. Это сократило кровоток и конечности начали охлаждаться. Изменилось дыхание. Стало более поверхностным.
Усилием воли (так же как ты разжимаешь несчастную мочалку) сжатая зона мозга была расслаблена и начался обратный эффект. Мгновенно исчезли страдательные мысли, как будто их никогда и не было. Вслед за этим расслабились остальные сжатые мышцы, дыхание набрало глубину и конечности начали теплеть.
Мне стало интересно, что на этот счет думают мои друзья, ученые. А они думали уже давно. Не менее, чем в 2003 году были проведены исследования о том, что физическая и моральная боль идентичны между собой абсолютно во всем, кроме субьективных ощущений в теле, вызванных собственно болью от повреждения тканей. (Сенсорным восприятием). Исследования продолжаются до сих пор и картина раскрывается шире. При моральных страданиях участвует намного больше нейронов в разных отделах головного мозга, поэтому, моральные страдания воспринимаются организмом, как более сильные, нежели физические. В том числе, у меня есть домысел, что опиоидные ответы при физическом страдании имеют более короткое время срабатывания, поэтому страдающие душевно часто применяют селфхарм, спортивные нагрузки и прочие физические способы быстро вызвать эндорфины и закончить на этом на сегодня.
Текст из статьи:
Идея о том, что боль и отторжение имеют общие нейрофизиологические механизмы, также подтверждается нейрохимическими и фармакологическими данными, которые на первый взгляд могут показаться противоречащими нашему выводу. Однако сходные нейрохимические реакции на боль и отторжение (например, эндогенные опиоиды и окситоцин) могут отражать общие физиологические регуляторные реакции на общие аверсивные события (например, стресс). Например, эндогенная опиоидная система, участвующая как в боли, так и в отторжении, также играет ключевую роль в вызванных стрессом анальгетических эффектах, что может объяснить анальгетические эффекты острых переживаний социального исключения или разлуки. Кроме того, влияние на опыт отторжения «болеутоляющих средств», таких как ацетаминофен, может быть связано с неспецифическими нейрохимическими путями аверсивных аффективных состояний, такими как серотониновая система.
Ссылки на статьи:
https://www.nature.com/articles/ncomms6380
https://www.science.org/doi/10.1126/science.1089134
https://www.nkj.ru/news/25236/
Лайк и подписка приветствуются. Комментарии тем более