Найти в Дзене
Последний романтик

"Это мудл. Значит никогда" или опять двойка в элжур

Возвратившись с очередного родительского собрания в школе, хочу обсудить с вами тему справедливости выставления двоек. А в некоторых случаях даже колов. В электронный журнал – современный дневник. Началось всё ещё на прошлом собрании пару месяцев назад. Учительница понаставила большей половине класса двоек, так как не знала, как ещё замотивировать четвероклассников делать домашние задания. Назвала она это "карательными мерами". Меры имели эффект – у дочки была небольшая истерика, когда мы увидели в элжуре восемь двоек. И мотивация к учёбе почему-то ещё больше упала. Почему мы не смотрели раньше в этот электронный дневник? Я не видел в этом особого смысла, так как дочка учится хорошо, да, к тому же уже самостоятельная, в четвертом классе. Ещё мне не нравится, что этот элжур связали с госуслугами. Это очень навязчивое продвижение сайта госуслуг. Дочка же не заглядывала потому, что учительница не писала туда домашние задания, а по старинке диктовала их в конце уроков. Я, кстати, не раз п

Возвратившись с очередного родительского собрания в школе, хочу обсудить с вами тему справедливости выставления двоек. А в некоторых случаях даже колов. В электронный журнал – современный дневник.

Опять двойка в элжур
Опять двойка в элжур

Началось всё ещё на прошлом собрании пару месяцев назад. Учительница понаставила большей половине класса двоек, так как не знала, как ещё замотивировать четвероклассников делать домашние задания.

Назвала она это "карательными мерами". Меры имели эффект – у дочки была небольшая истерика, когда мы увидели в элжуре восемь двоек. И мотивация к учёбе почему-то ещё больше упала.

Почему мы не смотрели раньше в этот электронный дневник? Я не видел в этом особого смысла, так как дочка учится хорошо, да, к тому же уже самостоятельная, в четвертом классе. Ещё мне не нравится, что этот элжур связали с госуслугами. Это очень навязчивое продвижение сайта госуслуг.

Дочка же не заглядывала потому, что учительница не писала туда домашние задания, а по старинке диктовала их в конце уроков.

Я, кстати, не раз просил её, чтобы она тогда уж по старинке и оценки ставила в обычный дневник – он у детей тоже есть. То есть в ходу два дневника – в одном ДЗ, в другом оценки. Это неудобно и создаёт путаницу.

Кое-как удалось настроить дочку на то, что эти двойки нужно пересдать. Для этого было отведено время перед уроками в восемь утра, так как после уроков учительница "проверяет тетради, общается с коллегами". В общем, как она выразилась, это её личное время.

Ну, хорошо, правила есть правила. Дочка приходила к 8-ми и пересдала шесть двоек из восьми. Две последние учительница не исправила, так как "нет смысла, четверка за четверть уже и так выходит".

Я думал, что с педагогической точки зрения, было бы хорошо дать возможность исправить все двойки, тем более, что у ученицы есть такое желание. Но учительница не увидела в этом смысла. Странно. Ну, ладно.

И вот в новой четверти опять двойки и единицы в электронный журнал. Почти во всех случаях не за знания или их отсутствие, а за то, что не сделала домашку или сделала, но не тот номер.

Рассеянность у дочки, конечно, присутствует в какой-то степени. Но дети же не роботы. Да и взрослые тоже. Хотя иногда приходят сомнения.

Если домашку не сделала, то не из лени или злого умысла, а из-за того, что её бывает очень трудно найти по всем этим дневникам и многочисленным чатам.

Ну, ладно, исправляем по известной схеме. Споткнулись только об одну двойку. Пишу учительнице, как всегда вежливо, с обращением по имени-отчеству и пожеланием доброго времени суток, мол, когда можно исправить двойку?

"Это мудл. Значит никогда" – дословный ответ.

Тут нужно пояснить, что "мудл" это не обращение к родителю, а учебный модуль. К нему приклеилось это говорящее название, так как дети его, мягко говоря, недолюбливают.

Делать этот мудл надо в субботу. То есть сидеть за компьютером, вместо того, чтобы идти в школу. Как бы удалёнка на один день.

Многие родители восприняли такую инициативу школы с восторгом. Я этих восторгов не разделяю. Всё равно старшая дочь в субботу идёт в школу. Так лучше бы и младшая шла с ней тоже.

Короче, этот мудл можно делать в течении дня до 8 вечера. Некоторые так и делают. Другие, наоборот, делают за 10 минут и весь день свободны. Но тут вероятно вмешательство высшей силы (родителей).

Поэтому учительница хороших оценок за мудлы не ставит, так как не может определить – кто их выполнял. А вот плохие очень даже ставит.

Но у нас было другое. Ушли в гости и тут дочка вспомнила, что мудл по литературе не сделала. До 8 не успели вернуться, мудл захлопнулся и в элжуре появилась двойка. Вот такой зоопарк.

А дальше состоялся мой, если это можно так назвать, диалог с учительницей, которая заявила, что исправить эту двойку невозможно.

Невозможно? Нет ведь ничего невозможного! Написал админу этой системы мудл, он ответил, что техническая возможность у учительницы есть. Написал завучу. Та встала на сторону учительницы. Написал школьному психологу, у нас их целых три, по поводу падения мотивации к учёбе в 4 классе и этичности применения термина "карательные меры".

Психолог ответила, что исследования падения мотивации в четвертых классах ещё не проводились. Это ведь значит, что в других уже проводились?

Впрочем, об этом говорил и директор, что от началки к концу школы мотивация к учебе и, соответственно, успеваемость сильно снижается. Вот только причины никак не могут выяснить, не смотря на трёх штатных психологов.

И вот, наконец, мы добрались до вчерашнего собрания, а всё выше было предисловием. Учительница начала с графика успеваемости – больше половины класса троечники – и назвала его катастрофическим. Я с этим согласен.

Потом пришла завуч и сказала, что обязана своим посещением собрания одному из родителей, который обратился к ней по поводу учебного процесса и несправедливости выставления некоторых оценок. Я встал.

Далее был тоже своеобразный диалог, в который мне удалось вставить не очень много слов. Завуч – оратор опытный. Мысль её, без труда облекаемая в слова, потекла широко и свободно.

Дескать она, как учитель, всегда ставит единицы и принципиально не даёт их пересдавать. Только исправлять с помощью других оценок. Ну, вы знаете это среднее арифметическое: (1+ 5) / 2 = 3

И про то, что дети до 6-7 классов обычно плохо мотивированы к учёбе, зато потом интерес у них просыпается. Что наши ещё просто не созрели. И ничего, что это противоречило статистике директора.

И, вообще, что во всём виноваты родители, которые системно не могут организовать выполнение ребенком домашних заданий и пытаются переложить ответственность за это на учителя или внешние обстоятельства – тут она выразительно посмотрела в мою сторону.

– Ну, это всё понятно, а почему мудл то нельзя исправить? – удалось в этой драматической паузе вставить мне, – техническая возможность же есть.

– Решения относительно организации обучения относятся к компетенции образовательной организации! – завуч начала злиться, – пришёл тут нас учить! Последнее было сказано в сторону учителя вполголоса, но я услышал.

В общем потрепали немного друг другу нервы.

Но, некоторый положительный эффект всё же был. Учительница стала как-то помягче выражаться относительно детей, подбирая слова. Не самый слабый класс, который у неё был, а просто ещё не дозрели.

И задания стала писать в электронный дневник.

Про детей | Последний романтик | Дзен
«Школа» Рассказы | Последний романтик | Дзен

П.С. Не ожидал такого количества злобных комментариев. Некоторых пришлось даже заблокировать. Тем, кто поддержал – большой респект!
Злобным же комментаторам такой ответ: