Найти тему
531 подписчик

Топ-12 моих любимых программ Даниила Глейхенгауза

161 прочитал
Даниил Глейхенгауз
Даниил Глейхенгауз

Всем привет. Пока спортсмены готовятся к 5 этапу Гран При в Самаре, а юниоры уже получают свои медали, международный этап также на низком старте - хотелось бы немного отвлечься и погрузиться в не совсем далёкое прошлое - а именно вспомнить самые выдающиеся постановки (по-моему мнению) Даниила Марковича Глейхенгауза и составить небольшой топ (в топ-10 я не уложилась). Сразу скажу, что тут только соревновательный контент - показалки я не включала.

Почему сегодня такая тема? Всё просто - в те нелёгкие времена для нашей страны и в частности для ТШТ, когда последние несколько дней особенно в их сторону льётся негатив, я считаю, что самое правильное немного разрядить остановку и поговорить о хорошем.

Я уже как-то вкратце затрагивала постановки Глейхенгауза в своей статье о "творческом кризисе и «штучном продукте» от Даника, кто не читал может ознакомиться.

Начнём.

12 место. Анна Щербакова. Короткая программа. «Dangerous Affairs» Inon Zur

Анна Щербакова в 2022 г.
Анна Щербакова в 2022 г.

Поклонники Анны Щербаковой, наверное, спросят, почему только 12 место? На самом деле, если программа не была олимпийской - она возможно вообще не вошла бы в мой топ. Во-первых, сразу скажу, что мне больше никакая программа для Анны Щербаковой не нравится и вы Анну в топе больше не увидите. Во-вторых, ТШТ в тот сезон поставили Анне совсем другую программу (дежавю с Медведевой) и походу сезона заменили на другую. С точки зрения тактики - это была катастрофа - Аня могла просто не успеть её выкатать к Олимпийским играм и слава богу, что получилось, то что получилось. Нужно было сразу делать качественный продукт. Но сама замена была удачной, всё-таки «Dangerous Affairs» - лучше, чем египетские мотивы. С точки зрения зрелищности - это программа за счёт музыки - одна из самых зрелищных и эффектных в том сезоне. Так же хотелось бы отметить сам образ и макияж очень удачные - я бы заменила только платье. Оно мне напоминает маленького воронёнка, которого выкинули из гнезда (шутка). Видно было, что нужно срочно что-то сшить, как говорится, "что вывалилось из шкафа, то и одели". А так, что касается самой программы, то мне она очень нравится, я даже удивилась, что её поставил Глейхенгауз. На фоне того, что она ставил последние пару сезонов - это был шедевр.

11 место. Даниил Самсонов. Короткая программа "Rain, In Your Black Eyes" (Дождь в твоих чёрных глазах) Ezio Bosso

Даниил Самсонов в 2019 году.
Даниил Самсонов в 2019 году.

Ранее я уже говорила, что особо никогда не следила за юниорами, в основном только на ЧР, куда они попадали в силу разрешённого возраста, там, вообщем-то, в 2019 году (ЧР 2019/2020) я и познакомилась с таким спортсменом как Даниил Самсонов. Там он выступил не совсем удачно, но программа мне сразу понравилась и я захотела увидеть её в чистом исполнении. Кстати, на том же ЧР "партия Первого канала" максимально пиарила этого спортсмена и нарекла его "новым дарованием ТШТ, надеждой мужского ФК" и т.д. и т.п. И я бы сказала, что многие на какое время даже в это поверили (и я не была исключением), но в следующем сезоне спортсмен не появился и потом фактически пропустил ещё два и вышел на старты только в этом году. Но сейчас не об этом. Хотелось бы всё-таки отметить постановку. На тот момент музыка была ещё не избита (пока мы её слышала только в легендарной программе китайской пары Суй/Хань) и смотрелась очень свежо, а также подходила спортсмену и несмотря на то, что Даниил катался по юниорам - видно было, что Глейх ещё не совсем скатился во вторсырьё и постановки были наполнены хоть какой-то задумкой. Мне эта программа очень понравилась и нашла отклик в моём сердечке. Да, она не гениальна, но и проходной её не назовёшь.

10 место. Алёна Косторная. Произвольная программа «New Moon (The Meadow)» Александр Деспла(из фильма «Сумерки. Сага. Новолуние») «Eyes on Fire» Blue Foundation «Supermassive Black Hole» Muse

Алёна Косторная в 2019 году.
Алёна Косторная в 2019 году.

Сразу скажу - Алёны будет много. Ну, тут даже сказать особо нечего - просто крутая программа, классная музыкальная нарезка, идеальный образ, суперский наряд и офигенная Алёна. А то как она прыгала свой коронный тройной аксель (три тройных акселя на две программы) - это было просто бомбически. Да и в целом, все прыжковые и не прыжковые были выполнены на высочайшем уровне. Тот сезон был сезоном Алёны Косторной - то как Алёна каталась - не катался никто. Она была (да и сейчас есть) как-будто на голову выше других - в ней сочеталось всё - энергия, неуёмная страсть, высокий и пролётный прыжок, чёткий и раскатистый конёк и шикарное скольжение. Я думаю, что не я одна пересматриваю программы того, теперь уже легендарного сезона 2019/2020.

9 место. Анастасия Тараканова. Короткая программа "Fly", "Experience" Ludovico Einaudi

Анастасия Тараканова в 2017 году.
Анастасия Тараканова в 2017 году.

И снова юниорская программа. Блин, ну она крутая. И Настя крутая. Тот случай, когда программа была поставлена под спортсмена. Напомню, что Настя покаталась в Хрусте всего ничего, а именно один полноценный сезон и удивительно, что штаб её успел за это время почувствовать и поставить ей настолько сильную программу. Очень много находок, фишечек, интересных заходов на прыжки, скорость конька и скорость вращения - всё это в совокупности делает программу интересной и не похожей на другие. Я бы конечно, поменяла платье, причёску и макияж - сделала бы что-то по-интереснее, чтобы ещё больше подчеркнуть индивидуальность спортсменки и выделить её среди других, но в ТШТ уже тогда стартовал потоковый подход к фигуристам и они на такие детали просто забивали. Но программа классная. Кто не видел - рекомендую посмотреть и вспомнить такую спортсменку - как Настя Тараканова.

8 место. Полина Цурская. «Light of seven» (из сериала «Игра престолов) Рамин Джавади

Полина Цурская в 2017 году.
Полина Цурская в 2017 году.

Одна из самых гениальных постановок Даника. Не зря Полина катала её два сезона - сначала юниорский, а затем первый взрослый. В целом, такая практика имеет место быть, так как к юниорам нет такого повышенного интереса, поэтому если программа оказалась удачной, вызвала отклик у зрителей и запала в сердечко, то почему бы её не оставить ещё на один сезон. Вот здесь как раз тот случай, когда хорошо всё - и музыка и образ и платье и даже причёска. Прекрасное точечное попадание в нужное время в нужном месте с нужным спортсменом. Как и в случае с Настей, программы была поставлена под фигуристку - я сейчас даже не могу представить что, кто-то другой мог бы её откатать так, как её откатала Полина. Если среди моих читателей есть те, кто начал смотреть ФК совсем недавно, то настоятельно рекомендую посмотреть эту программу и получить колоссальное удовольствие от просмотра. Жаль, что Полина не смогла отобраться на Олимпийские Игры, так как в ином случае программа была бы прекрасным украшением тех игр в Корее.

7 место. Алина Загитова. Короткая программа «Me Voy» Ясмин Леви

Алина Загитова в 2019 году.
Алина Загитова в 2019 году.

И снова сезон 2019/2020. Думаю многие со мной согласятся, что это самая удачная программа у Алины. Мне кажется, что даже самые упоротые загиботы не станут спорить с тем, что это программа даже лучше, чем олимпийские "Чёрный лебедь" и "Дон Кихот". Здесь Алина осознанней катает, взрослее и эмоциональнее. На Олимпиаде было детское весёлое катание, да оно было техничнее, но не лучше. Что мне нравится в "Me voy" так это, то что она подходит Алине и подчёркивает её лучшие стороны - а это порой может сделать не всякий хореограф. Да, у Даника с Заги была какая-то связь или "химия" и было видно, что когда он с ней работал, он делал это с душой. Мне в этой программе не нравится только голос певицы, но это мелочь - общую картину это не портит. Ну и безусловно, шикарное платье и эмоциональный образ - всё это делает программу уникальной и штучной.

6 место. Камила Валиева. Короткая программа Storm. Eric Radford

Камила Валиева в 2020 г.
Камила Валиева в 2020 г.

Если бы не это платье, а оно просто ужасное, то место было бы гораздо выше. Тут я выбирала между этой программой и олимпийской короткой и всё-таки выбрала её. Мне она нравится больше просто потому что она у меня не ассоциируется с Олимпиадой и допинговым скандалом. Здесь ещё юная и наивная Ками и прекрасная музыка Эрика Редфорда. И вот здесь тот случай когда задумка прекрасная, а исполнение хромает и здесь исполение не программы, как раз таки исполение Ками было шедевральным, а исполнение постановки тренеров. Как раз это тот сезон, когда стали уже активно замечать, что в ТШТ творческий кризис. Такой спортсменке как Валиева можно было придумать классный образ, одеть её в красивое платье, сделать красивую прическу, накрасить и собрать всё единое целое и грамотно преподнести. Конечно, когда она в середине сезона показала 3А, то программа стала смотреться зрелищнее, но на этом всё. Поэтому только 6 место. Кстати, платье позже поменяли для показалки - сразу напрашивается вопрос - а сразу нельзя было это сделать?

5 место. Александра Трусова. Произвольная программа «Call Me Cruella» Florence + the machine «The True Story of Cruella’s Birth» Николас Брителл «I Wanna Be Your Dog» Джон Маккри (из фильма «Круэлла»)

Александра Трусова в 2022 г.
Александра Трусова в 2022 г.

Почётное 5 место у Саши. Да, по юниорам у Саши были неплохие программы от Даника, но я считаю, что олимпийская "Круэлла" - самая классная из всех. Тем более, что сама Саша её очень любит. Прокат с пятью четверными на контрольных прокатах в 2022 году в сердечке у многих. Нужно отдать должное ТШТ - они угадали с образом, музыкой и постановкой. Саша очень органична в этой программе, опять же, тот редкий случай, когда постановка была сделана под спортсмена. Я даже не могу представить фигуристка, которой больше бы подошёл этот образ, чем Саше. Единственное - я бы поработала с платьем, но если брать окончательный вариант на Олимпиаде, то он лучший по сравнению с предыдущими. Сейчас подумала о том, что ближайшее время у нас вряд ли будет ещё такая спортсменка как Саша - а это значит вряд ли мы увидим ещё такие же мощные программы и прокаты.

4 место. Алёна Косторная. Произвольная программа "Ромео и Джульетта" «Kissing You» Крейг Армстронг «Forbidden Love» Абель Коженёвски «Love Theme from Romeo and Juliet» Нино Рота в исполнении Генри Манчини (из фильмов "Ромео и Джульетта 1968, 2013 гг)

Алёна Косторная в 2018 году.
Алёна Косторная в 2018 году.

И снова Алёна - и не последний раз. Для Косторной Даник постарался - выдал качественный продукт и есть, что вспомнить. И это прекрасно. Я люблю пересматривать программы тех лет - они выглядят свежо и ново, и удивляешься - как можно было так идеально попасть в образ? Несмотря на то, что конвейерная система уже была активно запущена - это пока так не бросалось в глаза - пока ТШТ старался делать интересные и уникальные постановки, которые захочется смотреть даже через 20 лет. Многие эксперты говорили и писали о том, что если бы олимпийский сезон был или в 2018/2019 или в 2019/2020, то Алёна скорее всего была бы чемпионкой. Те программы, которые ей ставили на эти сезоны - лучшие программы в истории фигурного катания. А то как их катала Алёна - это просто спектакль на льду. Платье, причёска, макияж, выбранная музыка - идеальное сочетание всех компонентов и сведение их в единое целое.

3 место. Камила Валиева. Короткая программа "Девочка на шаре" «Зеркало в зеркале» Арво Пярт «Allerdale Hall» (из фильма «Багровый пик») Фернандо Веласкес

Камила Валиева в 2020 г.
Камила Валиева в 2020 г.

И снова Ками и снова программа-повторюшка на 2 сезона. Ну что поделать, если она получилась очень удачной? Настолько, что её также смело можно отнести в золотой фонд ФК. И здесь опять тот случай, когда всё совпало - программа + спортсмен. Думаю, что на тот момент никто не смог бы так раскрыть этот образ, как Камила. Точные линии, взмахи ногами, акробатическая растяжка, прыжки, образ, наряд - всё сложилось в единое целое и на выходе получился шедевр. И хотелось бы отметить, что самые лучшие прокаты в плане цельного образа были именно в сезоне 2018/2019, где Ками ёще малышка, когда она стала подрастать, то магия немножко пропала. Да, сама программа стала вычищенный, но Камила уже была взрослее и образ немножко потерялся. Вообще, я считаю, что Камиле можно было и потом ставить такие же шедевральные постановки, но ТШТ уже закопался, а Даника настиг творческий кризис и мы получили то, что получили. Можно сказать, что по сути - это единственная достойная программа для Ками, где хорошо поработали над образом и постановкой - дальше мы уже получили вторсырьё и некачественный продукт.

2 место. Евгения Медведева. Произвольная программа "Анна Каренина" «Overture" «Dance With Me» «I Understood Something» «Too Late» Дарио Марианелли (из фильма "Анна Каренина")

Евгения Медведева в 2018 г.
Евгения Медведева в 2018 г.

Я не буду повторно останавливаться на этой программе, я уже писала своё отношение к ней, где разбирала карьеру Жени и составляла топ-10 моих любимых программ Евгении Медведевой. Хочу лишь сказать, почему второе место, а не первое. Всё просто. Посмотрите какая программа на первом и всё станет ясно 😂😂😂 Да, я люблю Женю и люблю "Анну Каренину", но программа, которая в моём топе на первом месте - шедевральнее.

1 место. Алёна Косторная. Короткая программа "Ангел" «Departures (Lullaby)» Макс Рихтер (из сериала «Оставленные») «November» Макс Рихтер

Алёна Косторная в 2018 году.
Алёна Косторная в 2018 году.

Безоговорочный лидер. Я думаю, что все кто бы составлял такой топ - или лучших программ Глейха или лучших программ карьеры Косторной - эту программу поставил как минимум в тройку. Она лучшая. Не буду, как и с Женей, размусоливать, я уже также останавливалась на этой программе, когда делала краткий обзор карьеры Алёны Косторной - там можно ознакомится. Мне кажется, что я эту программу пересматривала больше всего раз - наравне лишь короткая программа Жени сезона 2016/2017.

Жду ваше мнение в комментариях.

Спасибо :)

если понравилась статья - ставь лайк и подписывайтесь на мой Дзен

а также подписывайтесь на мой телеграмм канал

t.me/Flutsberger_85