Найти в Дзене
Юдоль интеллекта

Школа. Бесчеловечная инклюзия.

В мои "древние" и "бесчеловечные" времена школа работала по банальной схеме. Детей учили соответственно их возможностям и желанию. Для тех, кто учиться не желал или не мог - создавались условия. Детей категоризировали на нормальных(большинство), на тех у кого замедленное психическое развитие (ЗПР) и в клинических случаях ставили умственную отсталость (УО).

Классы ЗПР все прекрасно помнят. Это малочисленный класс "неблогополучников", представлявший из себя весьма колоритный коктейль, по разным причинам, например, некоторые из детей седели по два года в некоторых классах и потому по мимо прочего, была приличная разница в возрастах. Классы эти, по существовавшим тогда правилам, имели ограниченную численность (12 чел), что давало возможность педагогам лучше контролировать детей и больше времени на уроке выделять каждому. Более того, частенько на таком классе сидели хорошие учителя - так старались делать завучи (результат всё равно требовался), и туда шли - платили за работу на таком классе больше. Программа у них была стандартная, так что при желании можно было "доразвившись" перейти в массовый класс и даже если этого не происходило, после окончания учёбы в таком классе люди умудрялись поступить. УО же просто сидели на индивидуальном обучении - некоторых водили в школу, но к большинству приходили учителя домой сами.

С переходом на капиталистические рельсы, рука рынка пошарила и в школах. Платить педагогам повышенную з\п за классы ЗПР, а тем более платить учителю за обучение одного или двух детей с УО стало слишком накладно. Ещё и численность и тех и других сильно возросла. По этому с криками про "человечность", "посмотрите, как на западе" (обычно приводили в пример каких ни будь благополучных финов, или шведов) таких детей стали обучать вместе с "нормальными". Назвав это вот этим противным словом - "инклюзия". Подразумевается, что учитель должен в течении урока не только дать материал, но и уделить внимание каждому "инклюзивному", ну помимо ещё 24-23 человек, если численность в классе по закону, а на практике это далеко не всегда так - по прежнему в классах бывает 30+ человек..

У школы, конечно, есть условная возможность "вывести" такого ребёнка, на индивидуальное обучение, но на практике есть целый ряд препон. Включая всё те же экономические: так как к каждому такому ребёнку приставить учителя не позволяет штат. Классов ЗПР же теперь вообще нет - "все дети равны и учитель обязан к каждому подыскать ключик". Даже если на специальном собрании (психолого-медико-педагогическая комиссия) постановили, что ребёнка нужно вывести на индивидуальное, есть последняя преграда - родители. Как правило мать. Мама естественно, как правило не в восторге, что дитятко должно учиться дома, а теперь, без её согласия, вывести ребёнка школа не может, вне зависимости есть ли решение или нет.

"Инклюзия" на практике несёт потенциальную опасность. Дети вообще плохо осознают последствия своих поступков, что уж говорит о ребятах с отклонениями тем более с УО. Последних могут подговорить что-то сделать другие не обременённые моралью, дети.

Кстати, УО не такие уж "добрые" и "безопасные", как их любят описывать родители и прочие активисты. Минимум 30% из них имеют агрессивное поведение. Большинство таких живут в спец. интернатах, поэтому мы не имеем множество неприятных случаев. (как-нибудь напишу об этом).

" Инклюзия" сплошь и рядом мешает педагогу вести уроки девиантным поведением. И если это происходит, то происходит постоянно. По этому детей вынуждают проявлять "терпимость". И главный вопрос этой статьи: "А КАК БЫТЬ С ПРАВАМИ ОСТАЛЬНЫХ, "НОРМАЛЬНЫХ" ДЕТЕЙ" и педагогов на нормальную учёбу?

Моргот.