Найти в Дзене
Точка опоры.

Наших детей воспитывают на убой. Или личное озарение о современном образовании

Если вы думаете, что речь пойдёт об известной войне - должен разочаровать. Я буду говорить о более серьёзных проблемах. И гораздо более страшных. Товарищи, а, ведь, это полный... тот самый полярный пушной зверёк. Наблюдаю, что детям задают в школе и тихо берусь за голову. Задания либо лёгкие, либо глупые. Типа того, чтобы нарисовать картинку на слово по русскому языку. В шестом классе. Или найти общий знаменатель у дробей 6\5 и 3\10. И мои на полном серьёзе сидят считают. И даже трудно им. Ну так страдали бы они абсолютно одинаково, решая нормальные примеры - если они привыкли это делать. Вообще субъективный уровень страданий он всегда одинаковый. Просто один страдает от того, что есть нечего, а другой от того, что на него косо посмотрели. Так вот. Имея косвенное отношение к образованию я читаю и методические требования к образованию. В которых особое внимание уделяется созданию особой же мотивации учеников. Заинтересованности и прочим забавным вещам. То есть вместо того, чтобы учить

Если вы думаете, что речь пойдёт об известной войне - должен разочаровать. Я буду говорить о более серьёзных проблемах. И гораздо более страшных.

Товарищи, а, ведь, это полный... тот самый полярный пушной зверёк. Наблюдаю, что детям задают в школе и тихо берусь за голову. Задания либо лёгкие, либо глупые. Типа того, чтобы нарисовать картинку на слово по русскому языку. В шестом классе.

Или найти общий знаменатель у дробей 6\5 и 3\10. И мои на полном серьёзе сидят считают. И даже трудно им. Ну так страдали бы они абсолютно одинаково, решая нормальные примеры - если они привыкли это делать.

Вообще субъективный уровень страданий он всегда одинаковый. Просто один страдает от того, что есть нечего, а другой от того, что на него косо посмотрели.

Так вот. Имея косвенное отношение к образованию я читаю и методические требования к образованию. В которых особое внимание уделяется созданию особой же мотивации учеников. Заинтересованности и прочим забавным вещам.

То есть вместо того, чтобы учить ребёнка сосредотачиваться на том, что он не хочет - мы пытаемся дёрнуть его лимбическую систему так, чтобы он захотел. Ну а уровень заданий показывает до какого предела, в принципе, это получается.

То есть, на выходе мы хотим получить человека, который к целенаправленному труду не способен в принципе. Ну вот не сформировались у него зоны мозга, отвечающие за это. И во взрослом возрасте он скорее в окно выйдет, чем сделает работу до дедлайна.

Но это, как говорит моя мама, только "первый маркизетский танец".

Есть ещё такая забавная штука, как интернет. А точнее - быстрый поиск информации, а сейчас ещё и всякое ГПТ. То есть, как бы, на бытовом уровне чтобы что-то узнать нужно затратить в разы меньше усилий, чем 30 лет назад.

Проблема в том, что и стремления что-то узнать становится в столько же раз меньше. Просто потому, что важнейшая для познавательной активности эмоция - скука - практически полностью исключена из жизни.

Человеку вообще и ребёнку в частности просто нет времени заскучать. И всё решает одна маленькая коробочка с экраном. И познавательная, творческая, любая активность падает. Конечно, родители, особенно мамы-одиночки воспринимают это на ура.

Просто потому, что дитё в телефоне очень удобный, почти на уровне мебели элемент дома. Который даже про еду не вспомнит, если особенно увлечётся. Ну а то, что от этого, простите, тупеют... Ну, кто ж подумает?

Получаем людей, которые не умеют сопоставлять факты, не ищут информацию, не способны прилагать усилие к её поиску и анализу. А ждут, что им "истину" в удобной и приятной форме положат прямо в рот.

Это второй "маркизетский танец". Ну а третий, по мне, совсем неприятный.

Многочисленные кино и сериалы показывают им следующий образ человека - эмоционально нестабильный, безответственный клинический дебил ставит всех раком и навязывает всем свои хотелки.

Именно так. Если мы посмотрим детсадовский уровень современных сценариев, где пренебрегают здравым смыслом во имя выставления всего в правильном свете и в нужной повестке - становится даже не страшно. Спокойно становится, как перед казнью.

Явно цель убедить человека, что его эмоции и хотелки это пуп Земли. А с теми, кто не согласен, он легко справится, несмотря на их деньги, влияние и опыт. Чисто на идее свободы самовыражения.

То есть, в сухом остатке - из наших детей целенаправленно делают безвольных, тупых, но уверенных в себе... кого? Вот на какую роль годятся такие люди?

Может продуктивно работать? Нет, для работы эти качества противопоказаны.

Может яростно воевать? Тоже нет, там их картонная уверенность быстро исчезает, а под ней полная неприспособленность ни к каким трудностям и лишениям.

Может управлять? И тоже нет. С таким-то умом и пониманием реальной расстановки сил и ресурсов.

Да блин пасхальный - они даже продавать толком не смогут. И обманывать. Поскольку их обманы в силу тупости и самоуверенности будут очевидны даже самым тупым и самоуверенным.

И остаётся только одна сфера, где такие люди могут найти себе применение - умереть. Просто весело и задорно умереть, или не совсем весело, но не сильно обременяя общество своей смертью.

У нас же уже лет 50 идёт разговор о сокращении населения. О том, что людей слишком много. Что их уже не так выгодно грабить, так что пора бы и поменьше им быть.

Ну вот. Специально выращивают абсолютно бесполезное и не нужно даже самим себе поколение, чьи иллюзии даже в спокойное время будут жёстко разбиты реальностью, а никакой базы за ними нет.

В случае же социальных потрясений... Боюсь, это просто двуногий скот будет. За счёт которого будут выживать самые омерзительные люди. Возможно, до каннибализма дело дойдёт.

P.S. То, что не могу сказать здесь, я говорю на ТГ-канале НЕдуховный наставник.

Мои статьи на ту же тему:

Гибель СССР. О некоторых причинах этого события, о которых не хотят говорить широко.

Фэнтезийные войны. О том, какие прекрасные идеи о войне посещают некоторые верующие головы.

Для чего культивируется неадекватность. О причинах, почему эта самая технология создания массового психоза очень понравилась власти