Найти тему
Самострой

Не связывайтесь с русскими, у них каски норковые и поезда с двигателем на угле в каждом вагоне. Американец о России.

Оглавление

Всем доброго дня. Не так давно у нас была совсем короткая поездка на поезде. Сейчас совсем редко мы на поездах путешествуем. Честно говоря, времени жалко, все-таки на самолете намного быстрее можно из точки А в точку Б переместиться. Поездка на поезде теперь это прямо ностальгия по тем временам, когда нужно было на сессию на поезде ездить по студенчеству, да и на работу одно время на поезде один из авторов блога катался. В то время, а это было начало двухтысячных годов, поезда достаточно сильно от нынешних отличались. Вернее, не сами поезда, конечно, а преимущественно вагоны и как в них пребывание пассажиров организовано. В нынешнее время, конечно, также есть составы с достаточно старыми вагонами, но даже в них уже устанавливают автономные туалеты. Видимо, постепенно модернизируют. Когда ехали в поезде, обсуждали эту тему и вспомнился случай, который произошел как раз где-то в 2004 год. Захотелось с читателями блога поделиться. Так что поехали.

Куда, откуда и кто?

На тот момент автор блога начинал работать в промысловой геофизике на севере. В то время у нас на севере работало достаточно много иностранных специалистов. Нефтесервисные компании активно осваивали новые рынки. Они и сейчас работают, имеется в виду компании, но в большинстве своем персонал там уже давно весь местный. Но в то врем, часто можно было встретить буровые бригады, где даже среди рабочего персонала попадались иностранные граждане, и не из Средней Азии, а из дальнего зарубежья. А инженерный состав был практически на 100% из экспатов. И вот как-то на подобном объекте в бурении этот случай и произошел. В то время, у нас на буровых часто люди одевались кто во что горазд. Первый шок от встречи у иностранцев был когда они видели "норковые каски". Народ привозил старые ушанки и использовал их как подшлемники говоря что нам такие выдают.

Так получилось, что одному американцу нужно было срочно попасть в Ноябрьск с месторождения, и внезапно развозная машина сломалась. Там есть железная дорога, и от ближайшей станции ехать около 4-5 часов на поезде. Железка идет до Уренгоя, поезда достаточно часто ходят, так что доехать не большая проблема. Но это, как оказалось, на первый взгляд. Проблема первая, которая была очевидна, это то, что человек не очень по-русски говорил. Но тут сразу все решилось. Нам с коллегой нужно было тем же маршрутом до города добираться, так что мы были сопровождающими переводчиками. Ну а вторая проблема — это то, что у человека не было российского паспорта. Притом сейчас, когда ты находишься где-то на месторождении, чаще всего там есть связь, и ответ на любой вопрос можно в интернете найти. Главный вопрос, который нас тогда интересовал - а в принципе можно ли на американский паспорт купить билет на русский поезд. Билеты тогда можно было только в кассе купить, насколько помнится. Интернета у нас точно не было. Но решили, что поскольку ехать недалеко, места там обычно всегда есть, как-нибудь договоримся с проводниками или в вагоне-ресторане доедем. В итоге на американский паспорт билет мы не купили, кассирша долго его в руках вертела и сказала, что давайте вы там как-нибудь договоритесь. Продала нам билеты в вагон, который шел за рестораном. Когда подошел поезд, с проводницей достаточно просто договорились, при условии, что вагон был не полностью заполнен. К слову, брали билеты в плацкарт. Ну а дальше было весело послушать о впечатлениях и на вопросы попробовать ответить.

Что поразило американца в русском поезде.

Сначала этот человек был очень сильно удивлен, что в поезд на некоторых станциях нужно практически на ходу запрыгивать. Там станция небольшая совсем, и стоянка поезда 3-5 минут. Выглядит это все так. Поезд подъезжает, люди бегут с сумками за своими вагонами вдоль перрона. Те, кто не успел, запрыгивают просто в ближайший вагон, а уже потом ищут свой вагон и место. И все это еще и с багажом.

-2

Второй вопрос, который этот человек задал: «А зачем все переодеваются и переобуваются». У нас же как. Сел в поезд, сначала достаются тапочки «литье», затем шорты и футболка. Притом далеко не все идут переодеваться в туалет. Некоторые не стесняясь делают это прямо в вагоне.

-3

Третье, что удивило — это то, что все едят свою еду и что в поезде дают пустые стаканы под чай. У них в принципе готовка еды дома не так как у нас распространена. В основном только по праздникам. А тут люди все свою снедь достают.

-4

Четвертое — это история с санитарными зонами и то, что из санузлов все отходы напрямую выбрасываются на улицу.

И самый главный прикол.

-5

Еще когда в поезд садились, американец спрашивал, на какой тяге он едет. Видимо, запах угля почувствовал. А потом он увидел, как проводница топит вагон, и совсем что-либо перестал понимать. Мы тогда шутили, что тут в каждом вагоне свой отдельный двигатель на угле. И поначалу он прямо не понимал, что мы шутим. Там ему накидывали, что каждый вагон может отдельно ездить, когда это нужно. Потом, конечно, пояснили, что к чему, зачем вагон углем топят. Его тогда это решение тоже поразило в том плане, что с одной стороны это автономно, а с другой, что странно в 21 веке выглядит.

От автора блога.

-6

Шок Думается, этот мужчина потом детям своим или внукам рассказывал про этот поезд. Для него эта пятичасовая поездка была как приключение. Мы там еще немного горячительным развлекались, домой же ехали. Это его, к слову, тоже удивило. У них запрет на это, даже когда домой едешь. Но тут он его проигнорировал.

Сейчас уже в поездах, конечно, сильно меньше бардака. Курить в тамбурах запретили, за алкоголь гоняют реально, даже на северных поездах. Люди, конечно, потребляют, но сильно тише и меньше, чем раньше. И главное, за то, что прямо пять можно РЖД поставить, это за отдельные зарядки для телефонов в свежих вагонах и за санузлы, которые на станциях не закрываются. Теперь осталось только высокоскоростных поездов дождаться не только между Москвой и Санкт-Петербургом, а по всей стране.

То, что вы про это думаете, пишите в комментарии. И спасибо за ваши отметки «палец вверх», помогают развивать канал.

-7