Реальная история
Наверное каждый родитель или педагог сталкивался с с такой ситуацией: вы сидите делаете с ребенком уроки или выполняете какое-либо задание, вроде бы малыш понял, повторил все,что ему надо было запомнить, но утро приготовило вам сюрприз: ваш сын или дочка не помнит,что вы ему вчера рассказывали...
Меня зовут Ольга Владимировна. Пишу невыдуманные истории из жизни дошкольников и своей семьи, делюсь своим собственным опытом. Веду Дневник наблюдений воспитателя.
Почему дети не запоминают стихи, а решение задач вызывает у них чуть ли не паническую атаку?
Всему виной ОТСУТСТВИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ!
А в наше время,когда всевозможные гаджеты и смартфоны занимают все свободное время, эта проблема стоит особенно остро.
Расскажу на своем примере.
Если каких-то 8-10 лет назад, дети могли воспроизвести сказочные истории по памяти и проблем с заучиванием стихотворений как и с решением задач не было, то сейчас это основная проблемная ситуация в обучении многих детей.
Из-за отсутствия образного мышления у ребенка пропадает долговременное запоминание. То есть сейчас, сегодня малыш что-то запомнил, а на завтра в памяти пробел.
Так как же решить проблему образного мышления?
Помогут картинки или символы-напоминалки. Но здесь есть одно но: данные картинки или символы должны быть знаковыми и обозначающими что-либо одно, а не иметь несколько значений так как малыш может запутаться.
Лучше всего запоминаются слова,которые мы применяем в динамике образа. К примеру, на столе лежит яблоко и описывая его обязательно надо отметить, что можно с этим фруктом сделать чтобы ребенок почувствовал и ощутил всеми 5 органами чувств как этот предмет может повлиять на него самого, на его состояние.
Яблоко можно рассмотреть,
погладить,
взять в руку,ощупав его со всех сторон
понюхать,
откусить, почувствовать его вкус на языке
Какое оно?
Сочное сладкое или может кислое, гладкое или шершавое, пахнет садом или ни чем не пахнет.
Яблоко можно взять и разрезать.
Что внутри? Внутри есть косточки, именно из которых и вырастает яблоня -дерево,дающее нам яблоки .
Если ребенку интересно, то можно показать, что посадив косточку в землю, поливая и удобряя семечко, мы можем вырастить дерево.
Еще один вариант: мы можем сварить компот или порезать салат, испечь с яблоком пирог. Это уже кулинарная тема.
Мы можем нарисовать, слепить яблоко или сочинить о нем сказку.
На этом этапе можно затронуть нравственную тему. С кем бы ты хотел поделиться этим фруктом или ты съешь его сам? (если яблоко одно) Если малыш захочет,то можно разделить яблоко на дольки и угостить членов семьи...
Поделюсь собственным наблюдением
Осенью, придя в группу после летних каникул, у многих ребят обнаружились проблемы в запоминании числового ряда, но как только я достала из коробки деревянные фигурки цифр, разукрашенными различными символами, случилось чудо - память восстановилась!
Эти циферки куплены были давным давно, но, что я хочу отметить, что производители создали уникальную игрушку!
Во-первых:
Каждая фигурка повторяет форму той или иной цифры. Фигурки объемные. удобные для держания в руке ребенка.
Красочные, цвета фигур не повторяются.
И внимание: на каждой циферке что-либо нарисовано. К примеру, цифра пять розового цвета и украшена сердечками. Цифра два темно-синего и украшена двумя радугами, три желтого и украшена воздушными шариками и так все цифры до девяти.
Таким образом данный набор формирует у ребенка ассоциативный ряд, "пропускает" его память через основные органы чувств, не ограничиваясь лишь зрением и звуком, как происходит в случае с игрой на смартфоне, потому, что данная игрушка блокирует развитие некоторых органов чувств, а точнее основных- осязания и ощущения и вкусовых рецепторов. Из-за этого у малыша пропадает аппетит и ухудшается самочувствие.
В заключении хочется сказать, что пропуская каждый предмет, событие или действие, ребенок может надолго запомнить ту информацию,которая к нему поступает! Не будет проблем ни с запоминанием стихотворений, ни с решением задач!
Какие методы для запоминания можно использовать?
Второй метод: Это ассоциации, которые помогут и детям и взрослым запомнить то или иное событие.
Но об этом я расскажу в следующей своей публикации.
До встречи на канале!
Сейчас я затрону тему школы.
В наше, советское время, учителя нам давали схему решения задачи, то есть, прежде чем решать задачу делался разбор условий той или иной задачи и внимание: все зарисовывалось схематически.
Потом от этого стали понемногу отходить, наверное данный фактор связан с чрезмерной загруженностью педагогов в школе?
По моему мнению, пусть я на одну задачу истрачу большее количество времени и ребенок запомнит решение, что из чего следует и этот алгоритм решения зафиксируется в мозгу, чем, в соответствии планом мы решим несколько задач и ничего не отложится!
Понравилась публикация- ставьте лайк! Подпишитесь на канал чтобы не пропустить МНОГО НОВОГО И ИНТЕРЕСНОГО!
Пока на этом все.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
обнимаю душевно.
Ольга ЯКУТСКАЯ