Пыляев в "Забытом прошлом окрестностей Петербурга" писал: "В екатерининское время по левой стороне дороги у самых триумфальных ворот, стояла великолепная усадьба графа Строганова, с роскошнейшим английским садом... На даче Строганова, на другой стороне сада, стоял большой каменный дом в два этажа, с бельведером..."
После победоносной Северной войны Петр I жаловал земли вдоль Петергофской дороги знатным особам, в числе которых были и, как сейчас бы сказали, олигархи, братья Строгановы. Усадебный комплекс формировался в 60-е годы, построенный в 1765 дворец, в переходном от барокко к классицизму стиле, принадлежал Алекасндру Сергеевичу Строганову. Автор квадратного в плане дома, со скругленными углами, украшенного лепными деталями и двумя ризалитами, со скульптурами по углам карнизов, не установлен, предполагается, что руку приложили Ж.-Б. Валлен-Деламот и Ю.М.Фельтен. Усадьба получила вид, запечатленный на гравюре П.Штелина, 1768г
Несколько раз она переходила из рук в руки, и Долгоруков, и Потемкин успели повладеть, бывала в имении свет наш Екатерина II, а в начале 19 века ее часть приобрели фабриканты по изготовлению шляп Цимерманы и сдали земли в аренду крупным коммерсантам во главе с Краузкопфом, основавшим «Товарищество Российско-Американской Резиновой мануфактуры.
Другую часть усадьбы приобрел купец Конради и приспособил дворец под фабрику по изготовлению шоколадно-кондитерских изделий. Своеобразные оказались товарищи Конради. Старший был замешан в убийстве Володарского, его племянник бежал за границу и примкнул к генералу Кутепову, а младший убил в Лозанне советского полпреда Воровского.
Впрочем, позже все поглотило резиновое производство.
Худо бедно, но усадебный дом сохранился до нашего времени, очень хочется верить, что до него дойдут руки реставраторов.
В аналогичном состоянии и с той же верой в реставрацию когда-нибудь, сохранилась входная группа с карьегардиями.
Город рос и в 1770 году его границу перенесли от Фонтанки к усадьбе Строганова.
В 1769, по проекту Квасова, началось строительство первого участка рва от Екатерингофки к Лиговскому каналу. Сначала проток называли «ров, ограничивающий город», позже он получил название Обводной канал. На месте пересечения рва и Петергофской дороги построили городские ворота. Вот про эти, Лифляндские ворота, все уже забыли. Гранитные, декорированные вазами и гербом из белого мрамора, построенные в 1784 году по проекту арх. А.Ринальди в стиле классицизм, они были разобраны при очередном переносе границы города
Одновременно с воротами, они, кстати так и остались единственными въездными, через городовой ров был построен гранитный однопролетный мост — Ново-Калинкин, и вместе с предмостной площадью, этот ансамбль вплоть до 1828 года был украшением города.