Найти тему
Творческие муки

Суд с Аязом Шабутдиновым 22.11.2023. О чем не написали СМИ!

Аяз Шабутдинов на заседании суда 22 ноября 2023
Аяз Шабутдинов на заседании суда 22 ноября 2023

Вчера состоялось судебное заседание на предмет пересмотра меры пресечения в виде 1,5 месяцев заключения в СИЗО для Аяза Шабутдинова. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Доказанным фактом это не является, и на данный момент ведется расследование, но Аяза уже закрыли в Бутырке, дабы он не скрылся от следствия. 

 

В суд вчера пришли несколько десятков студентов Аяза и 2 оппозиционера – Андрей Ковалев и Наталья Калистратова, с иска которой все началось. Были эти двое вместе, за ручку, на своей волне. Надо уточнить, что информации о месте и времени судебного заседания нигде не было – ни в аккаунтах Аяза Шабутдинова в запретграмме, ни на странице Никиты Апаликова (одного из его адвокатов, который иногда делится ходом расследования публично), ни в их телеграмм-чатах. Не было ни информации, ни призывов прийти на судебное заседание с поддержкой Аяза. Единственное, что на пресс-конференции, прошедшей 21 ноября, была названа дата судебного заседания – 22 ноября. 

То есть все пришедшие студенты, такие же, как и я, - это люди, которые додумались залезть на городские судебные ресурсы, воспользовались поиском, выяснили, что суд пройдет в Мосгорсуде в 12:00 и сугубо по своему личному желанию и инициативе, отложив свои дела, решили явиться на заседание. И таких небезразличных насчиталось около 50-60 человек. Цифра исходит из того, что в сам зал судебного заседания пустили 20 студентов, пересчитав их по головам, а в коридоре осталось еще больше людей, визуально в 1,5-2 раза. Отсюда и подсчеты. Нас отправили в комнату для пресс-службы наблюдать трансляцию заседания. 

 

Студенты Аяза Шабутдинова пришли в суд. Толпа там далеко тянется во все стороны
Студенты Аяза Шабутдинова пришли в суд. Толпа там далеко тянется во все стороны

В СМИ, кстати, пишут «собрались защитники и противники Аяза», создавая впечатление, что их было примерно равное количество. Но напомню – защитников собралось около 50-60, а противников только двое. И один из них – Андрей Ковалев – публичная личность, основным видом деятельности которой является очернение репутации разных предпринимателей. Весь его контент сводится к хлестким, порой нецензурным высказываниям, порочащим чужую репутацию. Никакого созидательного контента о собственном деле, только голословные обвинения в адрес других людей. Ну такая работа у человека – человек-скандал. В прошлом Аяз подавал иск на Ковалева за клевету и выиграл дело. То есть доказал законным образом, что товарищ Ковалев распространяет ложную, не соответствующую истине информацию. 

 

Аяза защищали три адвоката и он сам. Суд препятствовал защите высказывать свою позицию. Так, например, когда один из адвокатов зачитывал формулировки из решения Таганского суда от 4 ноября, чтобы, отталкиваясь от них, объяснить с чем в решении не согласны, и аргументировать свою позицию, судья Сергей Артемов заявил: 

- Не надо мне зачитывать документ, который мы все знаем! Говорите просто по существу. 

Но не зачитывая его, становится непонятно, зачем вообще оговаривать те или иные факты. Например, то, что Аяз занимался предпринимательской деятельностью. И тут уже суд сможет сказать, что защита высказывается не по существу. Однако обращаясь к решению суда мы видим, что Таганский суд не признает ведение Аязом предпринимательской деятельности! И это влияет на меру пресечения. И потому должно быть оспорено линией защиты. 

В общем, судья затыкал адвокатам рот и препятствовал полноценному выражению аргументированной позиции. 

 

Уже первый звоночек и вопрос о беспристрастности судьи. 

 

Никита Апаликов ссылался на слова Президента и принятые законы о том, что предпринимателей нельзя преследовать уголовно и применять к ним меру пресечения в виде заключения под стражу на время расследования (то есть пока ничего не доказано). Суд во внимание это не принял. 

 

Он представил ходатайства об изменении меры пресечения от известных предпринимателей таких, как совладельцы SkyEng Георгий Соловьев и Александр Ларьяновский, генеральный директор и совладелец SkillBox Дмитрий Крутов, основатель бизнес-клуба «Атланты» Михаил Воронин, сооснователь Qiwi Сергей Солонин и др. От имама в мечети, где Аяз является прихожанином. От Бориса Титова – уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей. А также письмо от властей Удмуртии, вступившихся за Аяза Шабутдинова. 

Суд взял эти ходатайства, но во внимание не принял. 

 

Суду был представлен документ на 400 страниц о прохождении госпожой Калистратовой обучения – ее переписки, довольные отзывы, отчеты о заданиях, результаты и прочие признаки того, что услуги ей были оказаны и она их с удовольствием потребляла и не пыталась потребовать возврат целый год. 

Во внимание массивный документ судом, конечно, принят не был. 

 

Кстати, за день до этого, у Калистратовой проходило свое заседание с Лайк центром в гражданском суде, где она не смогла доказать, что услуги ей не были оказаны или хотя бы что они являлись некачественными. Ее иск суд не удовлетворил. Таким образом Аяз сейчас помещен под стражу за деяния, которые не признаются гражданским судом. 

 

Татьяна Пашкевич оспаривала тот факт, что следствие якобы столкнулось с проблемами с определением местоположения Аяза, что он скрывался от следствия, поэтому его надо заключить под стражу, а не ограничиться домашним арестом или залогом. До задержания Аяз находился в Вене со своей женой и «скрывался» таким образом, что выкладывал сторис со своим местоположением в публичном аккаунте. Его аккаунт, на секундочку, является открытым. Затем вернулся в свой дом в Москве, где и был задержан. 

 

Татьяна указывала, что у ее подопечного отобрали все паспорта и телефон, а в случае домашнего ареста наденут специальный браслет от ФСИН, позволяющий отслеживать его местоположение. Соответственно, скрыться у Аяза не получится. Но ничего из этого судом во внимание так и не было принято. 

 

Еще один адвокат (к сожалению, не помню имени) предоставил суду более тысячи ходатайств от студентов с паспортными данными и написанные от руки, где они просят сменить меру пресечения на домашний арест или залог, и готовы нести за это поручительство! То есть личную ответственность. Более тысячи человек берутся нести ответственность за Аяза, что он не скроется от следствия. 

 

Суд сказал что? Суд посмотрел пару ходатайств и заявил: 

- Да, они все написаны разным почерком, но я не могу знать, что их написали реальные люди. Поэтому к делу не приобщаем, - и отправил в помойку заявления людей. 

Это при том, что на заседание явились десятки живых студентов, готовых здесь же свидетельствовать (их, конечно, суд не спрашивал и слово не давал).

Также линия защиты указывала, что Аяз не заключал лично договоры с учениками и почти не появлялся в период обучения – в его школе есть преподаватели, наставники, трекеры, осуществляющие эту деятельность. И задал вопрос, почему ему и ему одному вменяются мошеннические деяния. Суд, конечно, оставил все это без ответа.

Не принял суд во внимание и то, что Аяз имеет на иждивении жену и двух малолетних детей, некоторые проблемы со здоровьем, требующие операционного вмешательства и многое другое. Суд все пропускал мимо.

Аяз все время слушания держался стоически, спокойно и сосредоточено. Внимательно слушал и зарисовывал что-то на листочках. А когда ему дали слово, он развернул плакат со словом «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ». Его ведь якобы предпринимателем не признают, так что это был протест.В своей яркой, артистичной манере речи, с аллегориями и живыми описаниями он рассказывал суду, как получал премию предпринимателя года. А также сказал, что покупка обучения – это как покупка абонемента в фитнес-зал. Придется еще и усердно заниматься, чтоб получить результат! И когда есть один человек, не довольный своим результатом, но тысячи довольных, это нельзя расценивать мошенничеством. 9 лет и 50 тысяч студентов – конечно, найдутся недовольные! Но их меньше 1%! Ведь 9 лет и 50 тысяч студентов невозможно обманывать.

- Наверняка, сейчас в зале находятся мои студенты, которые смогут это подтвердить.

Аяз Шабутдинов выступил с речью в Мосгорсуде
Аяз Шабутдинов выступил с речью в Мосгорсуде

Аяз присутствовал посредством ВКС, поэтому не видел нас, но догадывался, что мы пришли. Ведь многие пишут ему в СИЗО с поддержкой, и он знает, что улучшил жизни большого количества людей.

Суд, как я говорила ранее, конечно, к студентам не обращался. И Аязу тоже затыкал рот и прерывал его речь. Но Аяз прерывался, а потом продолжал и все-таки договорил все, что хотел. Также он сказал, что особенно больно ему от того, что он не видит, как растут его дети.

На оглашении решения Сергей Артемов лишь сказал, что все необходимые факты судом уже учтены и потому решение остается без изменения, аппеляция – без удовлетворения.

Вот такие дела. Никаких доказательств в пользу обвинения. Гражданский суд не признает факт неоказания или некачественного оказания услуг Калистратовой. Тысяча обоснованных аргументов в защиту Аяза и в смену меры пресечения. Но «решение без изменения, аппеляция – без удовлетворения». Да здравствует самый гуманный и беспристрастный суд в лице Сергея Артемова!

Мосгорсуд
Мосгорсуд

После заседания Андрей Ковалев вышел из зала суда и стал кричать собравшимся, что Аяза должны закрыть на 25 лет минимум! На улице он заявлял СМИ, что собрал уже 500 потерпевших. Калистратова так же сообщает, что ей пишут люди. Однако, если залезть на их страницы запретграмма (где им якобы пишут) и почитать комментарии к постам, обнаружатся только призывы отправиться им вместе в психушку.

Также на улице СМИ брали интервью у студентов, высказывающихся в поддержку Аяза. Ковалев препятствовал этому. Вел себя, как Жириновский – перебивал, шумел, лез в кадр и выкрикивал:

- Врешь! Зачем врешь? Нет у тебя никакого бизнеса!

Как Ковалев выяснял, что у людей нет бизнеса, первый раз видя человека, совершенно непонятно. Но ему не привыкать оперировать информацией, не имеющей под собой ни одного доказательства. И откуда у «мошенника» Аяза столько поддержки от людей, которых, я напоминаю, никто сюда даже не звал? Откуда столько довольных людей, желающих заступаться за «мошенника»? Откуда рвение придумывать себе бизнес, если их облапошили на курсах?

Под постами Аяза на данный момент нет ни одного негативного комментария, наоборот – сотни положительных. Откуда взялись эти люди? И почему их так много? Люди пишут, что на курсах Аяза было дано много реальных инструментов для ведения бизнеса, а не только мотивашки. А те, кому продукт не понравился (и это нормально в любой деятельности), сообщают, что оформили возвраты, и без проблем получили свои деньги обратно. Я, например, также проходила еще давно курс «Долина» и получила свои результаты. А потом оформила «Скорость», но решила отказаться и получила полный возврат денежных средств без каких-либо проблем – по своему опыту знаю, что представители Лайк центра не препятствуют такому ходу событий и действуют в рамках законодательства РФ. То есть даже недовольные клиенты отмечают, что все честно, и они не желают, чтоб Аяз сидел в тюрьме.

Калистратова заявила СМИ, что на курсах их угощали зелеными таблетками, а в ходе обыска следствие изъяло в доме Аяза такие же таблетки и проверит их. Однако в составленном следствием протоколе не указано никаких изъятых таблеток. Да и многие курсы проходили онлайн. Что людям подмешивали в домашний кофе и каким образом остается загадкой. А также загадкой остается то, как любой голословный факт, брошенный этими двумя, без проверок становится достоянием общественности и обсуждается затем как правдивый. Надеюсь, за лжесвидетельство они обязательно понесут полноценную ответственность.

Я спросила у Калистратовой на ее странице, почему нет ни одного комментария этих обиженных девушек, но так много негативных в ее адрес? На что она мне ответила, что девушки боятся, а она под защитой государства. Хотелось бы знать, кто конкретно из представителей государства протаскивает сейчас этот пасквиль. Абсолютно купленный глухой суд и нечистоплотность следствия. И эпатаж господина Ковалева, ни раз уличенного в клевете, порочащей чужую репутацию.