Найти тему
Читательная.

Эксперимент №2. Существительные.

Я пишу каждый день и делаю это для того, чтоб понять, как лучше расставлять слова в предложении. Ниже представлен эксперимент со словами, а после него некоторые выводы, которе можно применять в своей работе.

Сергей переезд новизна квартира. Сергей бытие чистоплотность. Человек явление много чистоплотность, уборка квартира регулярность. Сергей взятие мусор пакет, шествие мусор бак. Герой отрицание знание место бак во дворе, хождение длинна время. Сергей движение в соседи двор, но в соседи двор не нахождение мусор бака. Персонаж бытие множество чистоплотность, отправление на мусор полигон.
Сергей бытие множество злость. Чистоплотность чувства Сергея бытие сила волнение. Герой сидение в электричку, ехание на мусор полигон, испытание злость.

Персонаж прибытие на место. Демонстрация бросок мешок мусора в кучу, и поиск людей, работа мусор полигон. Герой обнаружение работников, работа мусор полигон. Сергей говорение мысли злость, агрессия слова, угрозы, крик. Мусор работа испуг, ответ извинение, сказ разбор в ситуации. Сергей довольство отправление дом.
Неделя прошествие звонок получение. Звонок от работника мусор полигон. Работник произнесение слов дом имение мусоропровод с тоннель земля фундамент. Мусор бак ненадобность.
Сергей движение лестница клетка. Видение мусоропровод успокоение возвращение квартира продолжение чистоплотность, но неимение крик, злоба и ругань.

Анализ.
1. Смысл понятен.
2. Тяжело воспринимать текст, потому что получается, что существительные не связаны между собой никак.
3. Приходиться самостоятельно достраивать связи внутри головы, на это тратится время и мыслительные силы.
4. История вообще не ощущается. Вроде бы понятно, что это история, но она не воспринимается как история. Возможно, из-за того, что это существительные и они воспринимаются, как отдельные слова.
5. Ощущение, что после каждого слова стоит точка. Смысл разрывается, и внимание воспринимает не всю картину целиком, а отдельные слова.

Выводы:
1. Существительных, самих по себе не хватает для красивого повествования, мы привыкли, что в речи слова согласовываются между собой, в тексте, который состоит только из существительных такое происходит редко.
2. Читать такой текст неинтересно, следить за историей невозможно.
3. Речевые модели распознают существительное, как называние объекта, с которым происходит действие, но не как качество или само действие, с точки зрения носителя языка.
4. В качестве перечисления длинные ряды существительных не вызывают неприязни.

Чем это может быть полезно?
1. Если нам нужно передать чувство рваности, прерываемого действия, например персонаж пытается что-то сделать, но у него не получается, и происходит это достаточно резко, можно увеличить количество существительных.
2. Если мы хотим усложнить текст для восприятия, чтобы усилить вызываемый эффект. Сымитировать звуки ударов, прерывистые шаги, резкие прерывистые действия.
3. Рывок в действии. Несколько существительных подряд, схожих по значению, выстреливают действие вперед. (Началась драка, замах, удар, стон, крик, гул, выстрел… все замерло и в воздухе повисла тишина).
4. Передача малограмотной речи.