Найти в Дзене
КиноМария

Майкл Фассбендер в фильме Дэвида Финчера «Убийца» (2023), США

Привет, киноманы!

Посмотрела долгожданный триллер от Netflix с одним из моих любимых актеров и делюсь впечатлениями. Приятного просмотра!

Постер к фильму
Постер к фильму

Моя оценка на КП 7/10

Рейтинг КП 6.8/IMDb 6.9

Профессиональный киллер совершает непростительную ошибку на задании в Париже и сам становится мишенью, когда отправляется мстить собственным заказчикам.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Зрителям предстоит терпеливо посидеть в засаде вместе с убийцей и послушать философские внутренние диалоги, которыми герой Фассбендера скрашивает время ожидания. Киллер - ярко выраженный мизантроп, чьи рассуждения и действия наполнены хладнокровием, выдержкой, расчетом, безжалостностью к своим жертвам. Он может похвастаться тщательной подготовкой к заданию и идеальным исполнением. Его прицел ни разу не давал сбой. И тут первый вопрос к происходящему - как же так случилось, что опытный киллер промахнулся?

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Финчер создает образ продуманного невидимки для других. Аккуратность во всем, уничтожение любых улик, немногословность, бесшумность в здании, мгновенная реакция на любое движение, план-план и еще раз план, контроль, незаметность. И тут второй вопрос: почему же по улицам Парижа профи передвигается в таком привлекающем внимание наряде?

Кадр со съемок
Кадр со съемок

Хотя вокруг героя докопаться не к чему. Идеальная, выверенная до мелочей картинка, контрастная игра света и тени - удивительная операторская работа. Даже если в кадре ничего не происходит, от него не оторвать взгляд: картинка - загляденье. А отсутствие движения и действий отлично приправлены музыкой The Smiths.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Переход от провала к мести совершается слишком быстро. И кажется, что сюжет сейчас как ураган закрутит тебя в водоворот событий. Теперь меткость стрелка не подводит. И внутренний монолог все также твердит заученные правила, от которых нельзя отступать. Методично, шаг за шагом приближаться к верхушке айсберга, чтобы отомстить. Без сожаления, жалости и промедления. Нельзя дать врагам хоть один шанс на опережение. Предвидеть, предугадывать, пресекать. Учение киллера может стать пособием для достижения масштабной цели, если конкуренты Вам не нужны. У врага нет пола, нет оправданий, нет десерта, чтобы скрасить последние минуты жизни.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Появление «ватной палочки» должно стать заковыркой в методичном преследовании обидчиков. Ждешь словесной дуэли или шумной перестрелки в людном месте. И Тильда Суинтон как всегда на высоте в своей игре одним лицом и интонациями в голосе.

И вроде столько плюсов: режиссёр, актер в главной роли, оскароносный оператор и даже номинация на Золотого льва в Венеции, но что-то не то. Одна осечка - нет вау-эффекта, которого ждешь от таких заявленных громких имен. Получается триллер без головоломки, которым скоротал один твой вечер.

***

Подписывайтесь на мой канал или телеграмм, чтобы не пропустить новые публикации.

Другие отзывы: