Найти тему
Юрист Николай Попов

Что грозит водителю автобуса, переехавшего насмерть студента?

Оглавление

ДТП попало на видеокамеры. Из видеозаписи видно, что молодой человек не сбавил темп своего движения и фактически «зашёл» под колёса автобуса. Водителя уже задержали, так как в Челябинске происшествие получило резонанс.

В любом случае будет возбуждено уголовное дело, будет определяться мера пресечения в отношении водителя. Вряд ли правоохранительные органы остановятся только на подписке о невыезде. Конечно, зачастую никто не «садит» водителей автобусов в СИЗО, но тут история получилась весьма трагической, что привлекло внимание общественности, поэтому однозначно утверждать, что водителя не заключат под стражу, нельзя.

Старожилы помнят, что оживлённая дорога напротив Южно-Уральского государственного университета не раз становилась местом ужасных ДТП. Взять хотя бы ситуацию 2017 года.

Однако каждую такую ситуацию нужно разбирать отдельно.

Юридическая основа

Любой водитель должен знать о статье 1079 ГК РФ, которая устанавливает повышенную степень ответственности за управление источниками повышенной опасности.

Транспорт является источником повышенной опасности, поэтому даже если пешеход действовал неосмотрительно – у водителя наступает ответственность как гражданская, так и административная или уголовная (зависит от степени тяжести вреда здоровью). Причинение смерти – это, конечно, уголовная статья 264 УК РФ. Действия хоть и квалифицируются как неосторожные, тем не менее, практика реальных сроков по данной статье в России не редкость, даже при отсутствии отягчающих обстоятельств.

В данном же случае ГИБДД, характеризуя водителя, как всегда, указало, что водитель ранее привлекался по главе 12 КоАП РФ. Хотя любой профессиональный да и не очень водитель знает, что не привлекаться по главе 12 и работать водителем – невозможно.

В рассматриваемой ситуации материалы будут направлены на автотехническую экспертизу, именно заключение ляжет в основу дела, так как ни суд, ни следователи специалистами в данной области не являются.

Вряд ли в этой ситуации эксперт будет на стороне водителя, хотя, на мой взгляд, в ДТП всё совсем неоднозначно.

Водители Челябинска прекрасно знают этот перекрёсток. Это конечная точка центральной улицы города – проспекта Ленина. В этой зоне располагается студенческий городок ЮУрГУ. Перекрёсток является нерегулируемым (лампочки, которые мигают, – это предупреждающие сигналы, не светофоры). Студенты по сторонам смотреть особенно не любят, идут в разном темпе, водителям приходится подолгу ждать, особенно, когда толпы массово перемещаются в перемены между парами.

В рассматриваемой ситуации видно, что студент идёт один, но при этом он как будто не замечает наличие автобуса, а продолжает идти ему навстречу.

Конечно, суд вряд ли напишет такие аргументы и, скорее всего, ограничится стандартной формулировкой: «Водитель обязан двигаться таким образом, чтобы соблюдать правила дорожного движения». Мол, учитывай, что могут идти, ползти, бежать и из ниоткуда появляться. Никакие «мёртвые зоны» никого интересовать не будут.

Наезд на пешехода, да ещё и на переходе – это, конечно, статья, практически без всяких сомнений – 264 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы до пяти лет.

Естественно, будет взыскана компенсация морального вреда с работодателя по статье 1068 ГК РФ, затем работодатель взыщет эту сумму с водителя в порядке регресса.

Сумма компенсации морального вреда может достигать 1 000 000 рублей или чуть больше.

Также выплатят компенсацию по ОСАГО семье пострадавшего в размере 500 000 рублей.

Семье молодого человека выражаю свои искренние соболезнования, как и семье водителя. Надеюсь, удастся договориться между собой, так как парня уже не вернуть, а ломать судьбу водителю автобуса, требуя реального срока, наверное, тоже не стоит.