Для лучшего понимания проблем с алкоголем в России, сначала сделаем небольшое отступление и вернёмся к событиям произошедшим в Англии в 17 веке.
В 1688 г. сефарды-марраны, основавшиеся в Голландии, задействовали Вильгельма Оранского и устроили т.н. «Славную революцию», после чего они столкнулись с рядом трудностей при дальнейшем захвате под свой контроль Англии.
Для облегчения достижения своих целей, ими была устроена «джиномания» - это практически была своеобразная эпидемия чрезмерного употребления джина, которая привела к моральному разложению бедных слоев населения. Сразу уточню, "джином" в то время называли любые спиртосодержащие жидкости, часто не имеющие никакого отношения как к джину, так и к его прародителю – женеверу (национальному голландскому напитку).
Для начала, в 1690 году была разрушена монополия «Лондонской гильдии винокуров». Затем джин стали назначать как микстуру, что бы лечить подагру, расстройства пищеварения, и т.п. (Благо евреи часто сами были врачами, а так же обучали будущих врачей.)
Под видом «патриотизма», с 1689 по 1697 года правительство ввело ряд ограничений на популярное в народе французское бренди, и стало активно поддерживать производство «лекарственного» джина. Попутно, не очень умные или продажные, политики насаждали моду на этот напиток, в т.ч. и с использованием примера королевы Анны.
Следующим этапом было очень значительное снижение налогов на производство спирта, поэтому копеечная стоимость изготовления джина сделала его доступным для самых бедных слоев населения. Мало того - винокурам не требовалась лицензия, что сделало это направление более выгодным, чем традиционное пивоварение. Так же активно использовалась реклама и допускалась выдача рабочим жалования, джином, вместо денег.
В результате, уже к 1740 году объём производства «джина» в 6 раз превысил объём производства пива. Попутно очень сильно ухудшилось качество продукта, т.к. зачастую для его изготовления использовали не только зерно.
Нужный эффект сефарды-марраны получили – в стране, в первую очередь среди бедных слоёв населения, царил хаос. С этим «джиновым хаосом» сефардам, объединившихся к тому времени с верхушкой ашкеназов, пришлось достаточно долго бороться - джиномания пошла на спад только после 1751 года.
Алкоголь в истории России.
Длительное время на Руси проблем с пьянством не было, «национальными» напитками были слабые медовуха и брага. При этом, люди обычно выпивали дома или в частных корчмах.
Первая атака в области алкоголя была произведена во второй половине 15 века, именно в это время началась переработка ржи в чистый спирт. Причем перегонка спирта (относительно массово) началась именно при правлении великого князя Ивана 3-го. Т.е. «удивительным» образом это совпало с атакой «жидовствующих оппозиционеров»… Судя по имеющейся информации, можно предположить, что технологию перегонки браги в спирт мы получили от неких лекарей (а это одна из основных сфер деятельности евреев), и скорее всего эти «лекари» прибыли на Русь из Италии.
Доп. информация – в Средние века спирт назывался «аква вита» (в переводе с латыни — вода жизни) и выдавался больным как лекарство. Именно в конце 15 века «аква виту» в европейских странах стали преподносить уже не как лекарство, а как веселящий напиток. Тогда же и начали появляться различные «национальные варианты» алкогольных напитков, такие как коньяк, виски, яблочный кальвадос, фруктовая сливовица, и т.п.
«Хлебное вино» далеко не сразу получило широкое распространение на Руси. И как обычно, моду на крепкий алкоголь начали навязывать со знати.
Следующее ключевое событие произошло при Иване Грозном – открыли «Царёв кабак», первое в стране питейное заведение. В 1555 году разрешили открывать кабаки уже по всей территории Руси, продававшие очень не качественный самогон (сивуху). К 1563 г. они уже стали привычными и вытеснили корчмы, где с 11 века продавали квас, пиво, мёдовуху и т.п. напитки. Интересно, что в кабаках не продавали еду, и было запрещено её с собой приносить, вопреки всем историческим греческим и римским примерам. Одновременно появился указ, запрещающий крестьянам в домашних условиях производить брагу и медовуху. После чего водка становится едва ли ни единственным алкоголем, который было разрешено пить.
Никаких сомнений нет - русский народ намеренно спаивали. Надо понимать, что кабаки быстро стали откупными – т.е. в них продавался казенный алкоголь, но частным лицом, который оплатил налог на продажу. А «откуп» это одно из излюбленных направлений деятельности именно евреев, т.к. для него нужен значительный первоначальный капитал, редко имевшийся у обычных жителей. Да и само понятие «откупа» появилось в Древнем Иране в 6 веке до н.э., и связано с Вавилонией и Киром Великим.
Не менее важно понять - кто именно «подсказывал» Ивану 4-му столь разрушительные для государства решения. Анализ приближённых к царю, указывает на протопопа Сильвестора, т.к. именно этот новгородец, и его сын, имели тесные торговые связи с Вильно (Литва) и Нарвой (Эстония). При этом, вряд ли речь идёт о прямом предательстве с их стороны, скорее всего им самим осторожно подбрасывали "идеи о новшествах".
Простой люд, непривычный к крепкому спиртному, быстро попал под власть владельцев кабаков. При этом, особые проблемы доставляли именно кабаки «на откупе», в отличии от кабаков «на вере». «Кабацкая водка» становилось всё хуже и хуже качеством, т.к. «целовальники» часто разбавляли водку разными настоями для большего опьяняющего эффекта. Люди начали поголовно спиваться и погрязли в долгах.
В 1648 году начались т.н. кабацкие бунты. Но власть жестоко подавила данный мятеж, т.к. , к примеру, в 1680 году, при общих доходах государства 1,2 млн. рублей, "питейная прибыль" составляла примерно 350 тысяч... Тем не менее, в 1652 г. был созван Земский собор («собор о кабаках») на котором приняли целый ряд ограничительных мер.
В 1681 г., при царе Федоре Алексеевиче, вышел указ - «кружечным дворам быть на вере, а откупу отнюдь ... нигде не быть». И уже через год царь Федор... умер "странной смертью", в возрасте 20 лет... А его указ так и не был введен в действие.
Петра 1-го убедили устроить свободу винокурения для всех сословий, введя соответствующую пошлину. И к концу царствования Петра 1-го, доход в государственную казну от питейных откупов составлял 20% от общего поступления налогов. Этот процент сохранялся неизменным до "откупной реформы 1765 г.", проведенной Екатериной 2-й. При ней дворянство получило привилегию беспошлинно производить спирт в собственных имениях, а для «откупщиков» ввели ряд ограничений.
Считается, что в конце 18 века на Руси евреям принадлежали практически все табачные лавки (1293 из 1297), а также очень многие питейные заведения (1548 из 1650). При этом кабаками управляли т.н. «целовальники» - христиане, целовавшие КРЕСТ «служить казне честно и верно», что евреям было не возможно. Другими словами – для торговли и махинаций с алкоголем евреи подбирали особо доверенных лиц среди местных.
Поэтому стоит очень внимательно изучить истории «невероятного успеха» различных «водочных королей». К прим., 1) Савва Яковлев - родился в 1712 г., бедный мещанин, в 1733 году оказался в Петербурге и торговал на улице мясом. С кем он потом познакомился, достоверно не известно, но уже в 1746 году он легко оплачивал откуп на питейные сборы, в десятках (!) городов Российской империи. А во время «Семилетней войны» снабжал российскую армию провизией, что было обычной практикой для «придворных евреев» в Европе. В правление Екатерины 2-й (1764 год) именно его связи были использованы для начала торговых и дипломатических отношений между Россией и Португалией. 2) Пётр Смирнов – родился в 1831 г., крепостной, в 26 лет каким-то образом получил вольную и уже через 3 года... открыл свою винную лавку в Москве, где на него трудились 9 человек. Потом начал скупать конкурентов, и уже в 1871 г. был занесён в 1-ю купеческую гильдию…
История жизни этих двух «водочных королей» 18 и 19 веков, очень сильно похожа на историю основоположников династий Фуггеров, Ротшильдов и Рокфеллеров - т.е. их явно накачивали деньгами, а затем управляли "находясь в тени".