Найти в Дзене
ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ

ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДВИГАТЕЛЕ НИВЫ!

Давайте поговорим о проблемах и ремонте двигателя ВАЗ 21213 / 21214 на Ниве. Этот двигатель - 1,7 л., карбюраторный или инжекторный, с 4 цилиндрами. И да, у него есть цепной привод, так что забудьте про ремонт ремня ГРМ.
Возьмем двигатель ВАЗ 214 и его адаптированную версию для Шевроле Нивы, двигатели практически идентичны, только блок двигателя ВАЗ 21213 для Нивы немного ниже. Отличие двигателя ВАЗ 21213 от 2106 в диаметре цилиндра - 82 мм, а блок двигателя для Нивы 21213 от 2106 ниже. Кстати, у 21213 есть натяжитель цепи (так что вам не нужно его подтягивать) и гидрокомпенсаторы (оказывается, не нужно регулировать зазор клапанов). Недостатки двигателя Нива - он шумный, ест масло, перегревается, дрожит и ресурс у него низкий.
С двигателем 21213 связаны все проблемы классической серии. Он нагревается, троит, стучит и так далее. Все проблемы и их решения можно найти здесь, в разделе "Проблемы и неисправности".
А вот насчет тюнинга двигателя 21213 и 21214 на Ниве. Честно говоря, нет

Давайте поговорим о проблемах и ремонте двигателя ВАЗ 21213 / 21214 на Ниве. Этот двигатель - 1,7 л., карбюраторный или инжекторный, с 4 цилиндрами. И да, у него есть цепной привод, так что забудьте про ремонт ремня ГРМ.

Возьмем двигатель ВАЗ 214 и его адаптированную версию для Шевроле Нивы, двигатели практически идентичны, только блок двигателя ВАЗ 21213 для Нивы немного ниже. Отличие двигателя ВАЗ 21213 от 2106 в диаметре цилиндра - 82 мм, а блок двигателя для Нивы 21213 от 2106 ниже. Кстати, у 21213 есть натяжитель цепи (так что вам не нужно его подтягивать) и гидрокомпенсаторы (оказывается, не нужно регулировать зазор клапанов). Недостатки двигателя Нива - он шумный, ест масло, перегревается, дрожит и ресурс у него низкий.

С двигателем 21213 связаны все проблемы классической серии. Он нагревается, троит, стучит и так далее. Все проблемы и их решения можно найти здесь, в разделе "Проблемы и неисправности".

А вот насчет тюнинга двигателя 21213 и 21214 на Ниве. Честно говоря, нет смысла расписывать все подробности, потому что тюнинг Нивы бесполезен. Атмосферный двигатель не расшевелится от какого-то чип-тюнинга, и все эти восторженные отзывы - просто попытка оправдать пустую трата денег. Давайте двигаться дальше.

Но если вы все-таки хотите увеличить мощность двигателя ВАЗ 21213, есть несколько простых способов. Во-первых, можно увеличить ход поршня до 84 мм, используя коленвал от ВАЗ 2130 и поршни диаметром 82 мм с смещением поршневого пальца. Таким образом, у вас уже будет 1.8 литра. Во-вторых, можно расточить цилиндры под 84 мм поршни и получить двигатель на 1.9 литра. Для полноценного улучшения мощности вам понадобится более производительный карбюратор, расточенные каналы ГБЦ, и желательно использовать легкие шатуны. Таким образом, у вас будет около 100 л.с. Ну, и если вы хотите посерьезнее, можно построить двигатель на 2 литра или даже установить 16-клапанный двигатель. Но помните, что Нива не для скоростных экспериментов, лучше сосредоточьтесь на увеличении тяги на низах.

На Ниву можно поставить и турбину или компрессор для увеличения мощности. Но рекомендуется использовать только определенные модели, иначе ваш двигатель может не выдержать. Ресурс немного сократится, но это не критично.

В общем, опять же, нет смысла говорить о деталях, потому что все эти изменения могут обойтись вам дорого.