Давайте поговорим о проблемах и ремонте двигателя ВАЗ 21213 / 21214 на Ниве. Этот двигатель - 1,7 л., карбюраторный или инжекторный, с 4 цилиндрами. И да, у него есть цепной привод, так что забудьте про ремонт ремня ГРМ.
Возьмем двигатель ВАЗ 214 и его адаптированную версию для Шевроле Нивы, двигатели практически идентичны, только блок двигателя ВАЗ 21213 для Нивы немного ниже. Отличие двигателя ВАЗ 21213 от 2106 в диаметре цилиндра - 82 мм, а блок двигателя для Нивы 21213 от 2106 ниже. Кстати, у 21213 есть натяжитель цепи (так что вам не нужно его подтягивать) и гидрокомпенсаторы (оказывается, не нужно регулировать зазор клапанов). Недостатки двигателя Нива - он шумный, ест масло, перегревается, дрожит и ресурс у него низкий.
С двигателем 21213 связаны все проблемы классической серии. Он нагревается, троит, стучит и так далее. Все проблемы и их решения можно найти здесь, в разделе "Проблемы и неисправности".
А вот насчет тюнинга двигателя 21213 и 21214 на Ниве. Честно говоря, нет