После своего полета в космос Юрий Гагарин мгновенно превратился в любимца всей планеты. Простой парень с искренней улыбкой в ходе визита в ту или иную страну мог сделать больше, чем весь штат послов за год. Но самого Юрия начали тяготить общественные нагрузки и застолья, которыми заканчивался практически каждый прием. Поэтому в 1964 г. он занялся делом, возглавил отряд космонавтов, сбросил 10 лишних килограмм веса и начал готовиться к новому свиданию с космосом. Как итог, Юрий стал дублером Комарова в ходе полета "Союз-1" в апреле 1967 г. Напомню, что Комаров в том полете погиб.
Чтобы члены отряда космонавтов не потеряли навыки пилотирования, их по инициативе легендарного Каманина заставляли летать на реактивных самолетах. Гагарин не стал исключением из правил и прошел полный курс полетов на "спарке". 27 марта 1968 г. он сдавал экзамен перед первым самостоятельным полетом командиру полка Серегину. И, как мы знаем, тот роковой вылет стал последним для двух Героев Советского Союза.
МиГ-15УТИ резко ушел от метеорологического зонда, который оказался на пути, отчего вошел в штопор, сделал 3-5 витков и врезался в землю. Большинство людей не верит в официальную версию, поэтому правду об этом я напишу в другой статье. Ну а в этом материале речь пойдет о том, как воевал в годы ВОВ выдающийся летчик-штурмовик Владимир Серегин. Он не только Герой СССР (1945 г.), но и кавалер 6 боевых орденов.
Путь на фронт.
Серегин (1922 г.р.) вырос в Москве в интеллигентной семье, но несмотря на это, с детства отличался бесстрашием. Он обладал твердым и решительным характером и, как вся молодежь той поры, грезил небом. Примеры Чкалова, Громова и Каманина были перед глазами. Именно поэтому осенью 1940 г. Володя добровольно пошел служить в армию, там способного бойца заметили и направили на учебу в Тамбовскую школу пилотов. Затем он переучивался на штурмовика. В итоге мл. лейтенант Серегин попал на фронт лишь осенью 1943 г.
Не сразу у молодого летчика стало все получаться, но постепенно дело пошло на лад. В январе 1944 г. он уничтожил 4 танка фашистов, а в феврале взорвал 6 грузовиков с ценным грузом и даже небольшой эшелон. Все это пилот сделал под яростным зенитным огнем. За это и получил свою первую награду – орден Красной Звезды.
В марте Владимир ликвидировал склад с боеприпасами в Вознесенске, взрыв огромной силы уничтожил все вокруг, образовалась гигантская воронка. Через трое суток он завалил своего первого "мессера", при этом спас жизнь друга, не дав фашисту того добить. А еще он разбомбил мост через Буг, не дав немцам выйти из окружения, а также разнес в хлам несколько грузовиков с гитлеровцами. За это получил свой первый орден Красного Знамени. В августе 1944 г. на счету лейтенанта Серегина танк, 12 грузовиков с грузами, еще один склад с боеприпасами и взвод фрицев, а также второй орден Красного Знамени.
Высшая награда за боевую работу.
В декабре Владимир первым из группы прорвался сквозь стену огня зениток к ж/д станции и ударил по вагонам с боеприпасами, стоявшими отдельно в тупике. Зарево поднялось над всей округой, а когда прилетели 4 "мессера", лейтенант ввязался в бой, что позволило остальным Ил-2 добить эшелоны на станции. Через пару дней Серегин сжег три грузовика, а затем вступил в бой сразу с шестью ФВ-190. Лётчик сбил одного из "стервятников" и был ранен, но на изрешеченном Ил-2 дотянул до аэродрома, где смог совершить посадку на одно шасси. Настоящий ас! А наградой ему стал орден Отечественной войны.
В апреле 1945 г. Владимир уничтожил еще один танк, 2 бронетранспортера, 4 грузовика с боеприпасами, 30 фрицев, а также много другой вражеской техники в районе Брно. За это он получил второй орден Отечественной войны, а по совокупности заслуг звезду Героя Советского Союза. Ведь Владимир Сергеевич совершил 145 вылетов на штурмовку врага и 52 на разведку, где добыл ценные сведения. Кроме того, ас участвовал в 19 воздушных боях и сбил 3 немецких самолета; также на его счету 8 вражеских танков и сотни фашистов.
После войны.
В 1947 г. герой повествования снова сел за парту. В 1953 г. он окончил Академию им. Жуковского и был зачислен летчиком-испытателем в институт ВВС, где стал ведущим испытателем новых модификаций крылатых машин МиГ-15 и МиГ-17. Летчик выполнял задания любой сложности: несколько раз сажал истребители при нулевой видимости в снежную бурю, совершал полеты с выключенным мотором. В 1967 г. году Владимир Сергеевич получил квалификацию летчик-испытатель 1-го класса, хоть коллеги по ЦПК называли полковника летчиком экстра-класса.
В то время Серегин командовал учебным полком Центра подготовки космонавтов. Ас имел общий налет более 4 000 часов. Трудно было найти в СССР более опытного и классного пилота. Но 27 марта 1968 г. в Киржачском районе Владимирской области случилось непоправимое: полковников Гагарина и Серегина не стало.
С того времени прошло много лет, но я не могу смириться с мыслью, что мужикам не хватило 300 метров высоты и 2 секунды полета, чтобы спастись. Остается добавить: 30 марта 1968 г. урны с прахом офицеров захоронили в Кремлёвской стене с высшими воинскими почестями. В стране объявили трехдневный траур. Вечная Слава Первому космонавту Земли и одному из лучших летчиков-штурмовиков ВОВ!
Репост, подписка и ваш щедрый лайк помогают в развитии канала и мотивируют автора на лучшую работу. Желаю вам всего доброго!