Сегодня с удовольствием знакомлю вас с очень необычным художником Павлом Назимом. В его творчестве гармонично соединились питерская ирония, мышление и точность настоящего "технаря", трудолюбие, дотошность, огромная любовь к природе и умный позитивный юмор. Павел пишет картины, рисует комиксы, карикатуры, философские зарисовки, сам делает офорты (для этого у него есть на балконе небольшой станок), готовит к изданию свою книгу.
И это при том, что уже много лет на полную ставку работает инженером теплоэнергетиком и бросать эту работу не собирается. Как он сам говорит, она дает ему независимость и возможность творить так, как хочется ему самому, не обращая внимание на сиюминутную моду или вкус заказчика.
Павел живет в Санкт Петербурге. Рисовать любил с детства, но так как происходил из многодетной семьи, ни о какой творческой профессии речи даже не шло. Единственным достойным образованием для мужчины считалось техническое. Павел поступил в Университет растительных полимеров, который закончил в 2004 году с красным дипломом.
С тех пор он работает в сфере теплоэнергетики, в том числе, и на руководящих должностях, но не смотря на загруженность и наличие семьи старается рисовать хотя бы по часу в день. Усталость или плохое самочувствие не являются уважительными причинами для отмены "творческого свидания". Даже когда родилась дочка и времени не было даже просто поспать, Павел старался не выпадать из привычного рисовального графика. Кроме того, он читает множество книг по основной специальности. Жена характеризует Павла, как настоящего трудоголика.
Если есть время, Павел уходит в лес на целый день. Так он подзаряжается и отдыхает. Возможность побыть одному, абстрагироваться от привычной жизни для него очень важна. Выходные проводит с семьей на даче под Питером.
Второе высшее художественное образование Павлу получить не удалось, но на протяжение 11 лет он учился на различных курсах, в том числе, в вечерних рисовальных классах в Академии Репина.
В детстве у Павла было множество увлечений, от футбола до энтомологии. Кстати, чтобы правдиво рисовать своих героев из животного мира, художник регулярно посещает Зоологический музей.
Его стиль узнаваем, хотя вмещает в себя множество жанров - от примитивизма до фотореализма. Сам художник называет его "инженерная графика". Так называется и его страница ВК, которая насчитывает около 100 тысяч подписчиков и постоянно пополняется новыми. По его работам в некоторых питерских студиях даже обучают начинающих художников, о чем Павел совершенно случайно с удивлением узнал.
Его рисунки красуются на значках и футболках, демонстрируются на выставках современного искусства. Раскручивать себя как художника Павел совершенно не стремится, его мало интересует материальная часть жизни, он говорит, что творчеством зарабатывает "зарплату не очень хорошего пьющего рабочего".
Вдохновением для Павла служит сама жизнь, и чем сложнее она, тем интереснее. Ведь кризисные ситуации, по его мнению, создают множество новых нейронных связей. А это позволяет человеку развиваться и дает возможность посмотреть на привычные вещи под новым углом. Идеи некоторых картин приходят Павлу во сне. Так часто бывает, когда в течение дня мозг перегружен. Ночью на помощь приходит подсознание и рождаются очень интересные открытия. Вспомним таблицу Менделеева, которая окончательно оформилась в голове у гениального химика именно во сне.
Любимый материал Павла - простой карандаш. Именно он - самый подходящий инструмент для выражения "инженерной мысли". Иногда добавляется тушь или даже "толстые" мазки акварели, что вызывает у художников акварелистов, в лучшем случае, недоумение. Академическим художникам трудно понять ход мысли талантливого инженера.
Павел категорически не допускает в свое творчество негатив. Даже картины на остросоциальные темы несут жизнеутверждающую идею. Негатива в жизни и так много, считает Павел, а искусство должно давать людям возможность перезарядится, почерпнуть силы. Павел уверен, что будущее за картинами, которые несут жизнеутверждающий смысл, а не просто красиво нарисованы или выражают мрачную рефлексию.
Темы картин Павла очень разные. От шутливых зарисовок из жизни зверей, насекомых, сказочных персонажей, грибов и овощей, построенных на игре слов и соединении несоединимого, до глубоких философских размышлений над нашими реалиями и вечными вопросами.
Ниже - именно такие картины. Они поражают нестандартными ассоциациями, глубиной, редкой наблюдательностью художника и отсутствием видимого навязчивого вывода.
Каждый волен трактовать эти картины по-своему, не ломая голову над тем, что "хотел сказать художник". Это побуждает зрителя к мозговой активности, делая его если не соавтором, то полноценным собеседником автора.
Для Павла важно стать "народным художником", не по званию, а в смысле народной любви и понимания. И у него это вполне получается, судя по стремительному росту его аудитории. Тем более, что художник еще молод и его "главная картина еще не написана".