Мне в комментариях написали, а кто запрещает слушать других музыкантов? Да, никто.
До 9 класса я слушал то, что было принято в семье: Леонтьев, Пугачева, "Земляне", "Веселые ребята", в общем весь новогодний выпуск Песни года. И конечно же итальянцы. Отдельное спасибо бабушке за то, что я слушал Лещенко, Зыкину, Брегвадзе, да и сама бабушка хорошо пела. Всё таки внучка известной актрисы Александрийского театра. Гены, однако. Кикабидзе бесил уже тогда. Время такое было. Рок под запретом.
А в 9-ом классе я скатился (так говорила моя мама) до бит-квартета "Секрет".
Думаю у многих в то время была такая пластинка. На школьных дискотеках.....хотя нет, это назывались вечера, крутили "Привет", пытались танцевать рок-н-ролл под "Тысячу пластинок". У многих первый танец с девушкой был под "Алису" или "Последний час декабря". Пошла мода носить красные галстуки, как у музыкантов. Не было ещё понятия "мерч".
Потом вышел альбом "Ленинградское время". "Мой приятель беспечный ездок" был для нас роком в то время.
Потом Леонидов уехал. Надо заполнить пробел в музыке. А "Секрет" похож на кого? Конечно,
"The Beatles".
Волна битломании накрыла весь класс. Раньше ходили друг к другу делать домашку, теперь ходим переписывать кассеты. Я учился, можно сказать, в элитной школе. Сам я попал туда случайно (мама знала директора). Но со мной учились райкомовские дети, наследники директоров заводов, автомастерских и даже был сын директора кладбища. Так что двухкассетный магнитофон я не только видел на картинках, но и аккуратно трогал. Поэтому участь таскать свой магнитофон, чтобы сконектить его пятиштырьковым кабелем с другим и переписать кассету, меня миновала. Кассеты. Вот это была проблема. Наши МК-60 - это был полный "треш". Ни один, уважающий свой Панасоник или Филипс, с такой кассетой и близко не подпустит. Говорили, что она убивает головку.
Хорошую кассету можно было раздобыть у фарцовщиков или у спекулянтов. Но цены были немаленькие. В то время подарок на ДР в виде чистой кассеты, считался шикарным.
Ещё был вариант в пункте приема макулатуры сдать 20 кг и получить кассету Yoko. Тоже дерьмо. Но менее, чем наши.
Вот так я и приобщался к музыке "The Beatles".
А потом грянула перестройка.
"Эпоха была жуткая, просто жутчайшая. Настроение было гнусное и атмосфера была мерзопакостная." А. Райкин.
Рушилось всё. Весь привычный нам уклад жизни. Но мы почему-то радовались этому.
Ленинградский рок-клуб.
Про "Алису" я уже писал. Повторяться не буду. Был и "Аквариум". И ДДТ. Мой одноклассник по имени Костя обижался на эту группу. "Приносит тут Костю обдолбанный Вова" почему Костю, раз его принесли, значит он ещё больше обдолбанный? "Я сверлю 103ю дырку, мне ещё полдня пахать" это же про наши уроки труда. Мы для шефов дырки (я знаю, где бывает дырка, правильно отверстие, но из песни слов не выкинешь) в крючках сверлили. Тогда уроки труда были весь день. Все 6 уроков.
И конечно " я чествую вас сыновья дипломатов, юристов, министров и профессоров" это мои одноклассники.
Группа "Кино". Наши учителя очень не любили "Те, кто в 15 лет убежал из дома, вряд ли поймет того, кто учился в спец. школе". Наша школа как раз и была спец, с преподаванием ряда предметов на английском языке.
Конечно, "Алиса" для меня была вне конкуренции. Бунтарство, энергия то, что тогда очень ложилось на возраст и на то, что происходило вокруг.
Новая волна исполнителей.
Перестройка прорвала плотину и понеслось. Scorpions наложились на первую любовь. "I'm still loving you", "Holiday", рвали душу под "Lonely night's". А Black "Wonderfull live"? Неужели никто не обжимался с девушкой под него? А куда ж без брата Луи? Modern talking. На всех дискотеках.
Первый опыт в рэпе с Mc Hammer. Ice mc.
Ну, и конечно "Из колхозной молодежи панковал один лишь я"
Я был на концертах Аквариума, ДДТ, Кино , я был на всех концертах "Алисы", даже на "Black Sabbath", а вот на " Секторе" не был. Был только в прошлом году на выступлении группы "Черный вторник", которая исполняет песни " Сектора" почти один в один, чуть потяжелее.
Мой первый опыт в стиле хард это Deep purple " The house of blue light".
По началу резал слух вокал, потом понял, что это фишечка всех металл групп. Далее великий и ужасный Оззи, "Iron maiden". Конечно же "Thunder, бум-бум-бум, Thunder", "Are you ready, "Big gun" с клипом со Шварцем. Да, это AC/DC. Там уже было проще. Берешь кассету и в ларек. Кооператоры запишут что угодно.
Дальше меня завлекло....."No, no, no, no, no, no, no, no,no, no, no, no there's no limit!". Началось время техно. Two uueKbVa1E8_w из каждого утюга.
Сюда же и "Русский размер".
Всё это я совмещал с работой заведующим художественно-постановочной частью в Государственном симфоническом оркестре.
Как-то мы готовились к выступлению в Эрмитажном театре. Вечером должны были грянуть сцены из балета "Жазель". Занавес поднимался наверх. Для утяжеления его внизу была приделана металлическая штанга. С краю стояла балерина уже в пачке. Разминалась. Рабочий сцены даёт команду поднять занавес. Край штанги цепляет за пачку балерины, и она начинает возносится. Первые секунды у всех шок. И тут из оркестровой ямы голос "А ты говорил, что Жазиль на таких крылышках летать не сможет." (ни одна балерина в моем рассказе не пострадала). Извините, занесло, в дороге воспоминаний.
"Алиса" с выходом новых альбомов перестала мне нравится, как раньше.
Rammstein.
И тут "Rammmmm - steinnnn". Мощь индастриала помноженная на металл немецкого языка.
*Я вне политики. Каким они там флагом машут - это их личное дело.
Первое, что я случайно услышал - это композиция "Mutter". Как раз в это время меня второй раз предает моя мать (земля ей пухом). Первый раз, когда я не на той женился (скоро отметим 29 лет совместной жизни) и второй раз, когда она появилась, вроде, стала налаживать отношения и снова обрыв всех связей. Я не знаю немецкого. Инет ещё не был в каждой квартире. И мне казалось, что Тиль поет про меня. Эти рвущие душу от обиды на мать соло гитары. Это же моё состояние на тот момент. Я слушал по 10, по 20 раз эту песню подряд. И я до сих пор не читал перевод этой песни. Мне это не интересно. Потому что я именно так услышал, именно так прочувствовал. Мне мой немецкий друг предлагал перевести. Но нет. Не хочу.
А вот на концерт Раммов мне всё время что-то мешало попасть. То денег не было, то поехал покупать билеты, а кассу заглючило. Не срослось. Зато был на фильме, снятому на концерте в Париже. Его показывали только один раз в кинотеатрах и то не всех.
Я прослушал все альбомы Rammstein. Не всё зашло. Но многое. Песен из альбома Mutter, больше всего в моем телефоне. Из остальных три-четыре песни. В последнем альбоме это OK, Zeit, Angst, Dicke Titten. Нет. Я знаю, что в последней поют про сиськи, а в OK про незащищённый секс. К черту подробности. Поют хорошо и ладно.
Король и шут.
Жили мы тогда на Лиговке. На углу Лиговского проспекта и Обводного канала был маленький домик и на нем висела афиша КиШа. Причем каждую пятницу новая. Я не знаю: клуб там был или что. Но афиши помню. Услышал я их по Эльдорадио, когда мы с соседом по коммуналке и женой играли в тысячу. Первой была песня " Ели мясо мужики". Музыка, да. Текст......я не понял в чем замут там. Горшок без передних зубов, радио с моно звучанием. Я уже намного позже смог услышать кого они там ели. Вторая песня на том же радио была "Проклятый старый дом". Вот тут всё ясно. Зашло. На этом и всё. Как-то я не следил за их творчеством. Пока не посмотрел трансляцию выступления Князя на Нашествии. "Гимн шута", "Адель", "Кукла колдуна", "Мертвый анархист", "Дурак и молния", "Лесник" добавились к первым двум в плейлист. Из творчества самого Князя "Пассажир" и "Норманны". Вроде, и всё.
Сейчас.
Как-то мимо меня прошел "Ленинград" поначалу. Меня не смущал мат в песнях. Особенно после "Сектора". Но у "Ленинграда" он был не в тему. А вот потом.... "Вот раньше жил и не тужил, а с тобой дал маху. Лучше б с черепахой жил, ехай, ехай" и далее по тексту. "ЗОЖ" слушал как раз, когда дочь увлеклась этим течением. Конечно, "На лабутенах", "Кольщик", "Терминатор". Потом Шнур распустил группу и занялся .....я вне политики, напоминаю.
Но появился "Пневмослон". И рванули ребята с места в карьер. Стиль почти тот же, что и у "Ленинграда", но добавили электро гитарного звука, порой достаточно хардового. Мат тоже есть. Тексты жизненные, забавные. Цитировать мешает мой отдел цензуры. Не пропустят. Разухабистые концерты. Вот со звуком на них им не везёт. Звук, как в китайских наушниках за 100 рублей. Кстати, солист "Пневмослона", по совместительству ещё и нейромонах Феофан. Очень жгучий у него русский драм.
Так что не "Алисой" единой жив мой плейлист.