Здравствуйте! С Вами врач-педагог Светлана Подвинская! Делюсь историями, выверенными своей непростой и длинной жизнью. В них каждый, независимо от возраста, найдёт душевный отклик и следы воспоминаний из своей жизни.
Сегодня мне хочется подарить вам моменты отдыха и счастье досуга!
Сохраняю в памяти очень ценные моменты - время общения с детьми. Нас, моих взрослых дочерей и взрослеющих внуков, сегодня сближают наши общие воспоминания из их детства.
Они продолжают узнавать себя. А мне - польза: ум обновлённый "детскими" воспоминаниями, становится подвижнее, а жизнь - свежее!
Маленькие истории родом из детства
Младшая дочка, когда училась ещё в начальной школе, задавала педагогам филологические загадки. У одних, вызывала раздражение непредсказуемостью своих учебных ответов, остальные сомневались в её умственных способностях. (Небольшая ремарка: сегодня она востребованный педагог и классный психолог).
***
Домашнее задание на знание русского фольклора. Пишет самостоятельно, с увлечением и почти без ошибок
"Тише едешь ...никуда не приедешь". "Дальше в лес ...больше медведей".
Ф. Я Солнышко; И. Муромец; А. Попович - имена былинных героев.
***
Детей перед поступлением в школу уже было принято готовить, мы старательно следовали советам...
На собеседовании у психолога внук внимательно слушает задание.
Психолог показывает картинку, где видны только куриные лапки. На вопрос, "Сколько курочек там живёт?" Отвечает: "Нисколько!". Психолог повторяет вопрос несколько раз и получает в конце концов раздражённый ответ в растяжку: "Ни-сколь-ко!". Получаем вердикт - ребёнок к обучению в элитной школе не готов!
За дверью ребёнка спрашиваем, почему он упрямился? И он выдал: "Потому что курочек без головки не бывает, разве тётя об этом не знает!". "Больше я с ней разговаривать и отвечать на глупые вопросы не буду"
***
Уже другой ребёнок на собеседовании перед школой. Психолога интересует вопрос - умеет ли мальчик считать до ста? Получив утвердительный ответ, предлагает начать счёт. Начав громкий и выразительный счёт, ребёнок внезапно замолкает. "Ну, что же ты, дальше не умеешь?" - вопрошает педагог. "Я же сказал, что УМЕЮ но не МОГУ, потому что дальше горлышко может заболеть!"
***
Я на летнем отдыхе с внуками. У бассейна, как всегда, много иностранцев. Мой трёхлетний внук с разбега ныряет и проплыв под водой получает аплодисменты с восхищенными вскриками: "ФИШ! ФИШ!" Я понимаю, что это означает рыбка, а мой маленький пловец, отдышавшись, гордо произносит: "Я им ещё покажу ФИШКУ!" и снова ныряет.
***
Внук - запевала в хоре младших школьников. Выражаю восхищение их очередным выступлением, не забыв его выделить особо. "А ты поняла, что их (имелся в виду весь остальной состав хора) можно было не приглашать; я бы сам мог всё спеть и даже бы лучше получилось; тебе бы ещё больше понравилось!"
***
"Что вы, мальчики, пожелаете бабушке на юбилей?" "КОРМИТЬ, ЛЮБИТЬ И НИКОГДА НЕ БРОСАТЬ!" - прозвучало уверенно. А за общим праздничным столом они восторженно заявили, что знают, почему у меня на столе всегда "золотые" ложки и вилки. "Потому, что ты нас любишь!"
И я точно знаю, что ещё долго буду вас кормить и никогда не брошу! Я люблю вас!
"
"