Найти тему
Новый очаг

Дама в теле: 7 ярких образов Натальи Крачковской в кино

Оглавление

Наталья Крачковская в основном блистала в эпизодах и второстепенных характерных ролях. Но все они были, как ни странно, завязаны на ее весе. Когда актриса однажды похудела на 20 кг и вернулась на съемочную площадку картины «Иван Васильевич меняет профессию», то режиссер Леонид Гайдай велел ей срочно поправляться. «Значит, так, Наталья Леонидовна, переводим вас на спецпитание: взбитые сливки, макароны с сыром, оладьи!» — так заявил он Наталье Леонидовне.

Из балета в пышечки

Наталья Крачковская прекрасно готовила, все блюда получались настолько аппетитными, что гости любили захаживать к артистке домой. Тем более что ее щи и борщи не оставляли никого равнодушными. А по праздникам Наталья Леонидовна готовила холодец, запеченного гуся или ту самую заливную рыбу, но не гадость, а прекраснейшего качества, словно от профессионального шеф-повара. Правда, где вкусная еда, там обычно и калории, так что актриса на стройность не надеялась, просто держала себя в форме, той, которая была во время съемок у Гайдая.

А ведь когда-то Наталья была настолько стройной, что ее взяли в балетную студию. Однако выяснилась одна проблема: начала подворачиваться нога. Вряд ли девочка смогла бы стать балериной, так что мечты о танцевальной сцене пришлось оставить в прошлом. И… девушка поправилась. Разумеется, не без помощи родных. Они ее специально закармливали.

Дело в том, что Наталья — из семьи репрессированных казаков, так что там не понаслышке знали, что такое голод. Ее отец, Леонид Белогорцев, мечтал о военной службе, но туда мужчину не брали. Так он стал актером. Во время войны он ушел на фронт и погиб в ноябре 1945 года, после Победы. Он занимал должность коменданта немецкого города, и эта смерть стала ударом для всей семьи Белогорцевых.

А вот мать Натальи с дочкой из Москвы не эвакуировались, так что актриса часто вспоминала вкус супа из крапивы и кусок черного хлеба с маслом, которое посыпали сахаром. Такое лакомство было, словно пирожное, в те годы. А когда после войны к ним приехала тетя из Грузии, то просто всплеснула руками: настолько Наташа была худенькая. Она принялась откармливать племянницу блюдами грузинской кухни, и ей это удалось. Наташа превратилась в пышечку.

Случайность, сделавшая актрисой

А вот актрисой она стала совершенно случайно. Вместе со своим мужем, звукорежиссером Владимиром Крачковским она прибыла в Алушту на съемки «12 стульев». Разумеется, супруг представил ее своему начальнику — режиссеру Леониду Гайдаю. Тот сразу понял, что вот она — его мадам Грицацуева! И дал ассистентке задание найти актрису такого же типажа. «Зачем искать? Давайте Крачковскую и попробуем!» — ответила ассистентка. И Наталья приняла участие в пробах, обойдя других кандидаток на роль — Нонну Мордюкову и Галину Волчек.

-2

После утверждения на роль мадам Грицацуевой начались пробы на Остапа Бендера. И в них участвовала Крачковская. Она была в кадре и с Баталовым, и с Высоцким, и с Мироновым… Вот только Гайдая эти типажи не устраивали. Особенно жаль Наталье Леонидовне было расставаться с Михаилом Казаковым. Она была уверена, что это лучший Бендер. Был неплох и Белявский, который прошел пробы, но режиссер, отсняв половину картины, внезапно снял его с роли. Новенького Арчила Гомиашвили Крачковская встретила неодобрительно. До конца сработаться с ним так и не удалось. Отношения между артистами остались натянутыми.

Стройность — помеха съемкам

После «12 стульев» Гайдай думал, что слава обрушиться на Гомиашвили и Наталью Воробьеву, которая сыграла Эллочку-людоедку. Но народ почему-то полюбил Кису Воробьянинова (Филиппова) и мадам Грицацуеву. Режиссер понял, что на свет появилась новая звезда и пригласил Крачковскую в свою новую картину «Иван Васильевич меняет профессию».

Но в средине съемок Наталья Леонидовна слегла в больницу в воспалением легких. Она больше месяца лечилась, а потому сбросила около 20 кг. Возвращаясь к работе, актриса думала, что многие наконец-то порадуются за нее и похвалят новую фигуру. Но тут вмешался Гайдай, который решил, что жена Бунши не может быть стройной. Крачковская вздохнула, но перечить режиссеру не стала, набрала вес.

-3

Вот только на одно ее так и не смог уговорить Гайдай — побриться налысо. После слов «И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат...», актриса должна снять парик и блеснуть лысиной. Однако Крачковская решительно отказалась: «Побреюсь — но только после вас!»

С той поры многие режиссеры работали с Натальей Леонидовной. Да, у нее не было диплома актрисы, но она прекрасно вживалась в любую роль. А ведь на самом деле «корочка» ВГИКа могла бы у нее быть. После школы она поступила в этот вуз, но ушла после первого курса — подвело здоровье. Внезапно у девушки стало падать зрение, так что пришлось бросить все силы на лечение. Однако она снималась в массовке, а на «Мосфильме» познакомилась с будущим мужем.

Женщина — мечта поэта

Несмотря на свои пышные формы, Крачковская никогда не комплексовала. «Я всегда была уверена, что привлекательная. Просто мужчины ухаживали за мной наперебой, часто поступали предложения руки и сердца», — говорила актриса. Но среди толпы воздыхателей явно выделялся Владимир Крачковский. Он не дарил цветов, зато всегда делал так, что Наталья чувствовала себя защищенной, как за каменной стеной.

Когда он стал ее мужем, то во время съемок приносил Наталье Леонидовне в номер творог и булочки, все свеженькое, купленное на рынке. Актриса ценила то, что делает для нее супруг. Его спокойствие контрастировало с ее взрывным характером, но вместе эти люди прекрасно дополняли друг друга.

«Выезжая на заграничные съемки, я даже в казино играла и… проигрывала. Как-то проиграла за одну ночь 3 тысячи долларов! Выяснилось, что я очень азартная. Но муж тогда мне ни слова упрека не сказал. Иногда я думала, неужели ему все равно, что со мной, как я поступаю? Но на самом деле он был мудрым человеком. Когда я приходила домой в 4 утра, он просто спрашивал: «Тебя, надеюсь, кто-нибудь проводил? Ужин на столе, подогрей...» Ну как после такого о ком-то другом думать?», — вспоминала Наталья Леонидовна.

Но когда актрисе исполнилось 50 лет, ее муж Владимир ушел из жизни. Наталья Леонидовна не была готова к такому исходу, ведь супруг был ее опорой. Первый год ей было очень тяжело, но потом Крачковская решила не нагружать своих близких жалобами и проблемами. Она решила научиться жить одна. В итоге она стала обеспечивать и себя, и сына, а потом помогать и внуку.

Последние годы жизни актриса часто болела. С юмором она говорила о своем состоянии так: «Я могу чувствовать себя просто плохо, а могу ужасно! Вот сегодня просто плохо — и это счастье». Тем не менее она продолжала работать в театре и сниматься в кино, перенесла операцию на сердце и часто участвовала в ТВ-программах. Крачковская всегда шутила, но называла вещи своими именами. Именно такой мы все ее и запомнили.

6 блестящих образов Натальи Крачковской

«Женитьба Бальзаминова» (1964)

-4

Кстати, еще до своей главной роли мадам Грицацуевой Крачковская снималась с Георгией Вициным в «Женитьба Бальзаминова». Причем ей достались сразу две роли! Наталья Леонидовна сыграла Гулящую и прислугу Домны Евстигнеевны Белотеловой (Мордюкова).

Мадам Грицацуева

«12 стульев» (1971)

-5

«Знойная женщина, мечта поэта!» — это именно об образе, созданном Крачковской. Представить другую мадам Грицацуеву сегодня сложно, да и надо ли? Кстати, именно в этой картине Наталья Леонидовна смогла примерить белое свадебное платье и поплясать на своей киношной свадьбе.

Жена Бунши

«Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

-6

Глядя на Ульяну Андреевну, бойкую женщину-активистку, жену Бунши, сразу понимаешь, почему ее супруг торопился попасть домой. Ее неугомонный нрав и вспыльчивый характер сразу был виден, даже если эта героиня выразительно молчала. Крачковская постоянно носила парики, чтобы создать комический эффект, а ее фраза «И тебя вылечат, и тебя вылечат, и меня вылечат!» до сих пор гуляет в народе.

Гостья на свадьбе

«Не может быть!» (1975)

-7

Наталья Леонидовна здесь сыграла несколько ролей, одна из которых — невозмутимая гостья, которая спокойно ест салат, пока остальные выносят из дома Володьку с плохой памятью, не сумевшего узнать невесту. Здесь она блеснула всего одной фразой: «Сексуальный маньяк!» Произносит ее актриса в тот момент, когда гости начинают подозревать, что жених попался им явно порченный. Эта фраза тоже пошла в народ.

Певица в кинотеатре

-8

Многосерийный телефильм «Место встречи изменить нельзя» собрал целое созвездие знаменитых актеров. Наталье Крачковской досталась второстепенная роль певицы в кинотеатре. Тем не менее актриса создала незабываемый образ.

Мексиканка Кончита

«Человек с бульвара Капуцинов» (1987)

-9

Здесь Наталье Крачковской пришлось преобразиться в темпераментную мексиканку, которая всегда бережет честь своей хозяйки. Гримеры каждый день превращали актрису в знойную жительницу Америки, придавая коже смуглый оттенок. А черные длинные волосы — это парик. И каждый, кто смотрел эту картину, обязательно отмечал бесподобную игру Крачковской.