Найти тему

Я смотритель маяка и здесь происходит что-то странное... #1

Большую часть жизни я прожил с бабушкой в деревне. Закончил там школу, работал на ферме, никогда не думал о том, чтобы что-то менять в своей жизни. Но после смерти бабушки меня хотели выселить из нашего дома, потому что он не был приватизирован.

После долгих разбирательств с местной городской администрацией я ничего не добился и был вынужден уехать. Но менять деревню на такой же маленький город было бессмысленно и я решил поехать в столицу, надеясь, что там всё будет так же просто, как на моей малой Родине, но как же я ошибался...

После переезда прошел год или около того. Ощущение времени притупилось, оно незаметно подстраивалось под обстановку и настроение. Вот и сегодня все должно было идти по накатанному сценарию: пробуждение, поиск работы, бесконечная очередь за пособием по безработице и вечер, который я как всегда не запомню.

За завтраком я, как обычно, смотрел вакансии. Разумеется, этот ритуал не имел ничего общего с настоящим соискательством. Хотя и успокаивал нервы. Если я не хочу обманывать себя, а действительно исправить свое положение, то должен предпринять существенные шаги, хотя бы сходить на биржу труда.

Выходя из дома, я заглянул в почтовый ящик, не ожидая увидеть там ничего, кроме нескольких рекламных листовок, но нашел загадочный красный конверт без обратного адреса на мое имя.

Я вернулся домой и быстро его вскрыл. Внутри лежали сложенный втрое листок бумаги и некоторая сумма денег. На письме не было ни логотипов, ни подписей — лишь пару строчек текста и номер мобильного телефона.

Меня приглашали на работу. В одном северном городке требовался смотритель маяка. Путь неблизкий, и нужно купить билет. Для этих целей и положили деньги. Наниматель подчеркивал свое доверие:

Вы вполне можете потратить деньги, как вздумается, и отказаться от предложения. Только учтите, что за одну рабочую смену сможете получить намного больше.

"Вы можете потратить деньги как вздумается и отказаться от предложения" - это первое о чем я подумал. Но следующей мыслью было — "что будет дальше, я просто продолжу жить как раньше? А они предлагают хоть какое-то разнообразие в моей жизни.

В итоге я решил позвонить.

— Алло? — по указанному номеру приняли вызов, но не торопились с ответом. — Алло? Меня слышно? Здравствуйте.

— Вас приветствует автоматическая система. Оператор оставил для вас сообщение. Прослушайте его, — металлический голос с ровной интонацией зачитал вступление и продолжил после сигнала, — Если вы согласны, выезжайте сегодня же. Остается мало времени, чтобы успеть. Билеты забронированы на Ваше имя. Их нужно выкупить в кассе центрального вокзала. По прибытии вас встретит наш агент и объяснит обязанности. Спасибо.

Вместо разумного сомнения оценки услышанного я приступил к сборам. А еще через час милая девушка в кассе передала мне билет.

Людей на перроне практически не было. Поезд готовился к отправлению. У входа в вагон билеты проверила проводница, как две капли воды похожая на кассира. Так, по крайней мере, казалось. В пустом купе я предоставлен сам себе. Скорость и однотипные виды из окна убаюкивали. Я провалился в сон. А когда проснулся, то увидел, что наступила ночь и светит полная луна. Неспешная медитация могла бы длиться вечность, но в дверь постучали.

— Ваша станция скоро, просыпайтесь.

Я собрался и вышел в тамбур. Поезд бесшумно замер перед пустынной платформой. Женщина открыла дверь и коротко попрощалась.

Через окна вагонов я заметил, что они были пусты, как будто я был единственным пассажиром. Единственным источником света поблизости служил одинокий фонарь вдалеке, у дома путевого обходчика. Там же на лавочке сидел мужчина средних лет. Он поприветствовал меня и вручил второй красный конверт.

— Вы, наверное, новый смотритель маяка?

— Да, наверное...

— Я могу вас подвезти, здесь недалеко.

— Море так близко? - в воздухе не слышались привычные морские ноты, пахло сыростью дремучего подлеска и плесенью.

— Море? Здесь нет никакого моря. Но есть маяк. И нам давно был нужен смотритель.

— Ладно... это звучит странно. Хотя какая разница, если за это платят.

— Конечно, платят, — мужчина поморщился так, словно услышал что-то неприятное, — не будем терять времени. Нужно скорее добраться. Уже глубокая ночь. А маяк отключен. Как бы не случилась беда.

В машине мы не разговаривали. Глухо порыкивал двигатель. Тихо вещало радио. В эфире передавали сводки погоды и анонсировали ночную музыкальную программу. К моему огорчению, я не знал ни одной песни или коллектива из представленных ведущим. Фары выхватывали небольшой участок дороги, превращая ночь в сплошной тоннель, ведущий в никуда. И звук приёмника стал единственной ниточкой, связывающей происходящее с реальностью.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

Машина плавно свернула направо и выехала на выбитую в грунтовке колею. Еще через десяток метров машина встала.

— Здесь. Ключи инструкции лежат в конверте. Держи вот... Сейчас выйдешь на тропинку, иди прямо и никуда не сворачивай. Поторопись. Я бы отдал тебе фонарик, но какой в нем смысл если ты идешь работать на маяке. Еще несколько минут в темноте потерпеть можно.

— Да, конечно, — я не уверенно оглянулся, чтобы лишний раз убедиться в правдоподобности происходящего, — тем более на небе луна. Глаза привыкнут.

— Луна может спрятаться. Просто иди к маяку.

— Хорошо. Спасибо за помощь.

— Не за что. Это тебе спасибо.

Машина завелась и уехала, оставалось последовать странному совету.

Светло-серая полоса тропы змеилась между высокими деревьями. Лес хранил тишину, каменистая тропинка поднималась в гору верным знаком, что до нужного места оставалось недолго. И, в самом деле, скоро за макушками деревьев проступила верхушка маяка.

Я открыл переданный агентом конверт и нашёл ключ. Прочесть короткую записку не получалось. Пришлось войти внутрь. Выключатель на стене справа от входа зажёг гирлянду мелких жёлтых лампочек, которые составляли внутреннее освещение маяка.

Больше доверяясь инстинкту, чем логике, я поторопился закрыть дверь на массивный засов. Теперь можно было спокойно прочесть инструкцию:

Включите свет. Оставайтесь на маяке до утра.

Далее по тексту повторялись прежние условия сделки — отработать смену за вознаграждение. Мне платили за время в уединенном месте и нехитрое действие. Многим остается только мечтать о таком.

Помещение не баловало комфортом. Даже на мой непритязательный вкус обстановка казалась аскетичной. Для отдыха отводилась маленькая каморка с кроватью и столом. Стульев не было. Вешалкой служили вбитые в стену гвозди. За перегородкой под лестницей нашёлся санузел — туалет и раковина.

Все остальное пространство занимала широкая винтовая лестница, уходившая вверх. Следуя инструкции, я поднялся на самый верх и осмотрелся. Луна на некоторое время скрылась за облаками. Насколько хватало взгляда, до самого горизонта простирался бесконечный лес. Главный рубильник нашелся сразу. Механизм поддался усилию, раздался щелчок, и ослепляющий луч прожектора беспрепятственно рассек темноту надвое. Если бы не звуки маяка, я бы решил, что оглох, настолько там было тихо.

В какой-то момент, от скуки, я начал смотреть по сторонам, ходить туда-сюда и заметил, что на маяке нет никаких следов от предыдущего смотрителя или кого бы то ни было еще.

Я решил подробнее осмотреть помещение, хотя осматривать было особо нечего, пусть при свете прожектора и можно было разглядеть больше деталей, я не сразу заметил мусорку и несколько скомканных, исписанных бумажек, скорее всего от предыдущего смотрителя.

Я тут же решил прочитать их, в нескольких бумажках не было ничего важного, кроме того, что он попал сюда так же, как и я, когда нашел в почтовом ящике красный конверт. Но запись на последней начиналась со слов: "Не закрывай дверь, а лучше вообще не поднимайся на маяк, а если ты уже тут и уже включил прожектор, то вряд ли ты дотянешь до утра. Советую тебе где-нибудь спрятаться."

А[ __ ]еть спасибо папаша, очень вовремя. Если это не шутка, то, во-первых: очевидно, я должен был найти это ещё на улице, у порога или по пути, но кто-то очень хотел, чтобы я сюда поднялся и поэтому выкинул их в мусорку. Во-вторых: тот, кто это сделал, не против, чтобы я всё узнал находясь уже на маяке, потому что я отсюда, походу, уже не выберусь.

Вы спросите, испугался ли я? Да вообще а[ __ ]еть как, я тут же побежал вниз и кинулся к выходу, но ни засова, ни ручки на прежнем месте уже не было. Я пытался ухватиться за край двери, но только повредил руки.

В этот момент я услышал, что наверху поднялся сильный ветер, прожектор внезапно погас, стало значительно темнее. Я побежал наверх его включать, но когда попытался это сделать, заметил снаружи, в свете луны — темный нечеловеческий силуэт. Он начал выбивать стекла, одно за одним, как будто ему не нравилось, что я пытался его включить. Испуганный я побежал вниз, гирлянда начала постепенно искрить и перегорать. В итоге весь свет погас, как только я спустился.

В кромешной темноте раздались гулкие, металлические шаги. Кто-то медленно спускался ко мне. В отчаянии и полной темноте я нащупал дверь и попытался её выбить, но внезапно с той стороны кто-то ударил мне в ответ с такой силой, что она выгнулась в мою сторону.

Мне п[ __ ]ец, подумал я. Шаги на лестнице становились всё ближе и ближе. В темноте и споткнулся о кровать и не найдя лучшего выхода, залез под неё, прикрыл голову руками и начал ждать. Через какое-то время я ощутил, что кто-то, будто, навис над ней. От страха я сжался в клубок ещё сильнее, в надежде, что оно меня не услышит...

И вдруг это нечто одним движением отбросило кровать в сторону, схватило меня и подняло над собой. Я зажмурил глаза и... кажется потерял сознание...

Внезапно, я открыл глаза, пытаясь собрать в кучу все, что только что со мной произошло. Но с каждой попыткой вспомнить, терялось все больше деталей... Я даже не сразу понял, что нахожусь дома, держа в руках тот самый красный конверт. Мне было дико страшно пошевелиться. Еще наверное минут 10 я в ужасе смотрел в одну точку. Осмотрелся.

Продолжение следует...

Поддержать автора: https://www.tinkoff.ru/cf/9N2KmGttK8J

#лес #хоррор #фэнтези #рассказ #смотритель