Через несколько дней мне предстоит поездка в Мюнхен. Поездка на поезде от Вены - города, где я живу, до Мюнхена занимает всего четыре часа.
Я уже купила себе билеты в первый класс, чтобы сполна насладиться поездкой, как Deutsche Bahn (немецкие железные дороги) прислали мне сообщение о предстоящей забастовке работников.
Сервус, как говорят австрийцы! Приветствую Вас!
Я - Анна, и живу в прекрасной Вене. На своем канале я пишу о жизни в Австрии, путешествиях, а также делюсь наблюдениями о происходящем вокруг.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Почему сотрудники немецких железных дорог (Deutsche Bahn) объявили забастовку?
Сегодня практически все немецкоязычные средства массовой информации так или иначе прокомментировали открытое письмо машиниста поезда Сахара Шонера, который работает для Deutsche Bahn. В своем письме, адресованном руководству Deutsche Bahn, мужчина выразил свое разочарование работой в Deutsche Bahn. В частности, он жалуется на продолжительный рабочий день и отсутствие признательности со стороны руководства Deutsche Bahn.
«Как и мои коллеги, я прекрасно осознаю, что наши меры забастовок иногда встречают критику со стороны общественности. Можете быть уверены, что в наших рядах нет никого, кто получал бы удовольствие от этих мер или предпочитал бы забастовку своей обычной работе», — пишет машинист Сахар Шонер в своем письме .
Железнодорожник в нескольких абзацах объясняет, почему он и его коллеги так полны решимости довести забастовку до конца. Речь идет о «накоплении причин», омрачающих настроение в компании. Сахар Шонер по пунктам обосновывает причины, по которым эта забастовка должна была произойти именно сейчас.
Причина 1. Высокая ответственность, напряженный график работы.
«Как на непосредственном сотруднике Deutsche Bahn, на мне лежит огромная ответственность практически во всех сферах деятельности», — начинает машинист с первого пункта.
Сотрудники несут ответственность не только за реальные человеческие жизни, но и за товары, имеющие очень высокую стоимость. В случае нарушений это может привести к «письму от прокурора», что не обязательно имеет место в других профессиональных сферах.
Этот высокий уровень ответственности сочетается с продолжительным и ненормированным рабочим днем, который может быть чрезвычайно напряженным для сотрудников: «24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году [...] И в любое, казалось бы, невозможное время: начало и окончание дежурства может быть и днем или ночью. «И возможная продолжительность смены может достигать 12 или даже 14 часов», — говорит Сахар Шонер. Кроме того, существует значительная нехватка кадров, что еще больше усложняет эти смены, «вызванные и ответственные за руководство этой компании!»
Причина 2. Хаос на железной дороге затрагивает как клиентов, так и сотрудников.
Я могу только подтвердить, что шутки по поводу Deutsche Bahn и бесконечных опозданий их поездов, — очень популярны в Германии. Сколько я себя помню, поезда в Германии опаздывали практически всегда. Но для машиниста поезда Шёнера железнодорожный хаос стал частью его повседневной жизни.
«От задержек, отмен поездов и всего этого повседневного железнодорожного хаоса страдают не только наши клиенты . Мы, сотрудники, тоже страдаем от этого каждый день! Прежде всего, наши коллеги, проводники, бортпроводники, сотрудники службы и безопасности на станциях сосредоточены на недовольстве недовольных клиентов». Не они виноваты в хаосе, а руководство."
«Недаром мы, работники, требуем от компании реального, благодарного облегчения и повышения производительности нашей работы в этих трудных условиях. Нам срочно нужно облегчение за счет меньшего количества рабочих часов в неделю, большего количества периодов отдыха и меньшего количества смен подряд. Тот факт, что вы публично заявляете, что члены профсоюза требуют 4-дневной недели, является либо преднамеренным искажением фактов, либо просто еще одним доказательством того, что вы не знаете, что не так с вашей компанией. Мы требуем 35-часовой недели и настоящей 5-дневной недели. То есть, 5 дней работы и 2 выходных».
Причина 3. Правление Deutsche Bahn повысило себе зарплаты – но положительных сдвигов нет.
Сахар Шонер далее критикует тот факт, что правление Deutsche Bahn позволяет себе высокие бонусы и повышение заработной платы.
«И теперь надо осознавать, что, например, проводник, который работает до 60 часов в неделю, должен задуматься о том, как ему оплатить бензин, необходимый для начала смены», — говорится в письме.
Машинист поезда считает такую ситуацию крайне несправедливой – тем более, что железнодорожников постоянно просят «затянуть пояса, потому что Deutsche Bahn и так в долгах».
Что вы думаете о забастовке сотрудников Deutsche Bahn? Вам приходилось ездить на поездах в Германии?