Найти в Дзене
чопочитать

«Книга одинокого пишущего человека...»

Середина месяца, марафон, в котором мы читаем премиальных авторов – Эко, Рушди, Набокова, Казанцеву и других – набирает обороты. Мы говорили о том, что читатели могут присылать свои рецензии на прочитанное. И вот свой текст прислала Зоя Коваленко. Я пока не читала ни одной книги Захара Прилепина, но они в планах. Тем волнительнее, что именно в моем блоге выходит эта рецензия. Написанная с душой. И сразу предупрежу – мы здесь обсуждаем не политические мировоззрения автора книги, а творчество. Итак, слово Зое. Эта книга пока еще не имеет никаких наград, разве что последнее время входит в тройку самых продаваемых в России книг . А перечислять награды и премии автора – Захара Прилепина – можно долго. Напишу только, что он неоднократно был финалистом премии «Русский Букер». И еще много-много разного, другого. Я давно слежу за его творчеством. Читала не все, но много его книг. За отзыв о книге «Некоторые не попадут в ад» меня пообещали внести в черный список на одном из сайтов. Отзыв был пол

Середина месяца, марафон, в котором мы читаем премиальных авторов – Эко, Рушди, Набокова, Казанцеву и других – набирает обороты. Мы говорили о том, что читатели могут присылать свои рецензии на прочитанное. И вот свой текст прислала Зоя Коваленко. Я пока не читала ни одной книги Захара Прилепина, но они в планах. Тем волнительнее, что именно в моем блоге выходит эта рецензия. Написанная с душой. И сразу предупрежу – мы здесь обсуждаем не политические мировоззрения автора книги, а творчество.

Итак, слово Зое.

Эта книга пока еще не имеет никаких наград, разве что последнее время входит в тройку самых продаваемых в России книг . А перечислять награды и премии автора – Захара Прилепина – можно долго. Напишу только, что он неоднократно был финалистом премии «Русский Букер». И еще много-много разного, другого.

Я давно слежу за его творчеством. Читала не все, но много его книг. За отзыв о книге «Некоторые не попадут в ад» меня пообещали внести в черный список на одном из сайтов. Отзыв был положительный, претензии были к книге. Потом прочитала книгу-биографию «Есенин: Обещая встречу впереди», которая открыла для меня нового Есенина, не того, о ком мы привыкли читать. И нового Прилепина. Поразил объем переработанной им информации для написания такого труда.

А сейчас я хочу поделиться мнением о его последней (а может крайней, не знаю как правильно) книге «Собаки и другие люди». На книгу читала много отзывов. В основном добрых и положительных. Собак и кошек любят многие. В книге 7 собак, коты, попугай, и жители заброшенной деревни с колоритными судьбами. Все отмечают юмор и доброту писателя, любовь к «братьям нашим меньшим». Многим нравятся описание природы (а оно действительно замечательное) и клички собак.

Мне была интересна кличка любимца Захара, тибетского мастифа: Кержак. Захар пишет «Чернотой и рыжестью он был похож на осенний керженский лес, посреди которого стоял наш дом, посему тут же получил своё законное имя – Кержак». В Сибири, где я выросла, Кержаками называют людей, живущих отшельниками на отшибе или в лесной чаще, имеющих крепкое хозяйство. Но в принципе и собака, и сибирский хозяин имеют одинаковые характеры: твердые и независимые.

Отмечают описание жителей деревни, где живет писатель. Но почему-то никто не заметил, что это, говоря словами Дины Рубиной, «книга одинокого пишущего человека». Человека, который несет в себе столько боли, что боль стала его аурой. Она невидима, но ощутима. И ощущают ее в первую очередь животные. Ощущают и разделяют. Отсюда, я думаю, и болезни его любимцев Шмеля, Кержака и чёрного мастино наполетано Нигга.

Есть семья, жена, дети, но столько пройдено за неполных 50 лет жизни военных дорог, пережито столько потерь, что каждая страница этого романа проникнута болью одиночества, и все меньше осталось рядом тех, с кем его можно разделить. Уходят и не возвращаются кто был рядом в самые трудные минуты жизни, те, которые разделяли с ним радость побед, и кто был членом большой семьи Прилепиных. Погиб Саша Шубин, который долгое время прожил рядом с Захаром и был старшим братом его детям, и многие из тех, кто навещал писателя в мирное время между войнами. Ушел Александр Захарченко, помощником которого был писатель. Продолжает лечиться после взрыва автомобиля и сам Захар. Дай бог ему здоровья и новых книг.

Я боюсь приступать к книге Прилепина «Шолохов. Незаконный». Я пока не готова к поглощению такого объема новой для меня информации и ломке устаявшегося мнения . Но прочтением книги «Собаки и другие люди» , мне кажется, я сделала к этому первый шаг.

__________________________________

Призываю к участию в марафоне, подробности здесь.

Организаторы – Библио Графия, БиблиоЮлия, Longfello, чопочитать и Ариаднина нить

А вас заинтересовала книга? Или может быть вы ее читали?