Какие воспоминания о Фредди Меркьюри остались у его друзей и коллег по группе? Какие изменения замечали в нем в разные периоды его жизни? Об этом, а также многом другом наша статья сегодня.
Первые впечатления
Британский музыкант Алан Майер, некогда бас-гитарист шотландской группы The Beatstalkers, в конце 60-х годов переехал в Лондон из Глазго. Тогда он арендовал небольшой магазин на Кенсингтонском рынке, где продавал винтажные сапоги и брюки, которые шили на заказ в одной лондонской мастерской. Он вспоминает: «В течение четырех лет я работал в собственном обувном магазине на рынке, как раз в то время, когда Фредди и Роджер обзавелись своим. Когда группа подписала контракт с Trident, Роджер решил уйти, поэтому Фредди стал работать со мной; я думаю, это длилось около восемнадцати месяцев. Это были своего рода неформальные отношения, например, если я не мог в течение нескольких дней выйти на работу, то Фредди присматривал за магазинчиком, а я потом платил ему за это несколько фунтов».
«Фредди умел общаться с клиентами и мог без труда убедить человека купить ботинки за 13 фунтов. Не имело значения, кто приходил, Фредди всегда делал это очень хладнокровно. Тогда я еще не знал, что он может быть еще более смелым на сцене. Однако скоро я увидел их невероятный концерт в Имперском колледже, а потом в театре "Rainbow" и в канун Рождества в "Hammersmith Odeon", билеты на который мне вручил сам Фредди. После концерта я зашел за кулисы, где встретил Фредди и Мэри. Фредди был точно таким же, как в те славные деньки на Кенсингтонском рынке. Я думаю, что самым удивительным во всем этом было то, что он создал свой стиль раньше, чем это случилось. Каждый, кто работал на рынке, находился под влиянием этой эпохи. Вы работаете и живете одной социальной жизнью, и таких людей, воспитанных на этом, было очень много. Было бы несправедливо говорить, что Фредди был исключением, – все находились под влиянием этой удивительной атмосферы. Но я думаю, что одновременно с этим он развивал чувство собственного стиля. Тогда мы не понимали, насколько волевая и сильная личность формируется в этой среде. Никто не знал, что Фредди что-то пишет, хотя однажды я слышал, как он наигрывал "Liar". Мы не догадывались, сколько усилий они вкладывали в свое дело, и насколько необычной была их музыка».
История поклонника
А вот невероятная история Мартина Джозефсона, которому посчастливилось побывать на нескольких выступлениях Queen в период с 1976 по 1986 год, в том числе на концерте в Бразилии в 1985 году. Впервые он увидел группу в 1976 году в Эдинбурге, после чего стал их преданным поклонником. Он объездил почти всю Британию, был во многих городах Европы, а в 1985 году прилетел в Бразилию, чтобы увидеть два их выступления в Рио. «Я просто хотел видеть их, где бы они не играли, - признается он. - Было время, когда они действительно доминировали в моей жизни».
Мартин познакомился с Фредди Меркьюри в 1982 году в Лидсе, где тогда выступала Queen. «Я знал, на каком поезде они приедут, так что я встретил их. И мне удалось поговорить с Фредди около 10 минут, и он был великолепен».
«Queen только что выпустили альбом "Hot Space" и давали всего четыре концерта в Великобритании. Я спросил редактора бесплатной газеты "Leeds Weekly News", могу ли я написать статью о концерте в Лидсе. К тому моменту я видел Queen около 20 раз. Вначале он лишь недоверчиво хмыкнул, но в итоге сказал: «Я достал тебе пропуск на шоу, после чего ты познакомишься с Фредди». Эта фотография была сделана днем ранее, когда Фредди, Роджер Тейлор и Джон Дикон приехали на поезде.
Мы не могли поверить, что рок-звезды путешествуют на поезде. Фредди сказал: «Позволь мне вернуться в отель и переодеться, я вернусь через полчаса». В то время "Body Language" считалась одной из самых неудачных песен, и многие из нас спрашивали его почему. Он сказал, что ему на это наплевать. Фредди не так часто общался с фанатами, особенно в период 1984-1986 годов. Это был единственный раз, когда я встретился с ним».
Queen о Фредди
Роджер Тейлор: «Всех так интересуют такие аспекты Фредди, как блеск, театральность, голос, сек-ная двусмысленность (данное сокращение вызвано существующими правилами цензуры на платформе Дзен. Приносим вам свои извинения. – Прим. пер.) … но меня это совершенно не устраивает, потому что это лишь некоторая часть того айсберга, каким он был. Только когда вы погружаетесь глубже, можно по-настоящему понять его музыкальность. Он был действительно гениальным композитором. Сейчас (в 2011 году. – Прим. пер.) мы переиздаем альбомы Queen, поэтому нас заставляют слушать много ремастерингов. И это просто потрясающе.
Его стихи быстро улучшились. Были и очень очевидные, например, "Don't Stop Me Now". Тогда ему было весело, и это было от души. Некоторые песни, которые мы написали вместе, в том числе "I'm Going Slightly Mad", были созданы в хорошей атмосфере. Нам нравилось придумывать глупости, все эти смешные фразы.
Я бы сказал, что музыкальность Фредди была самой умной вещью, и все эти ноты, его гармоничные структуры были блестящими. Когда он написал "The Fairy Feller's Master-Stroke" для второго альбома, в которой было так много частей, я подумал, что это очень жестоко. Потом трек "The March of the Black Queen", который был почти прогрессив-рок, но настолько абсурдно сложный, что я даже не могу вспомнить аранжировку. Когда вы пишите такие сложные песни, вам нужно много трудиться, и это приводит к головной боли. Но потом он создал "Killer Queen" и множество других простых вещей позже, таких как "Crazy Little Thing Called Love". И это тоже была своеобразная гармония».
Брайан Мэй: «Он сумел развить в себе невероятную способность заставить всех почувствовать, что каждый миг на счету. Это был один из самых больших талантов Фредди – умение общаться. Он мог найти общий язык с самым непримечательным человеком, который чувствовал себя незащищённым, как и, возможно, сам Фредди в начале своего жизненного пути».
Роджер Тейлор: «Фредди понимал, что выступает как проводник. Мы создавали эту замечательную стену шума, а он выполнял свою задачу, словно почтальон, и с помощью различных средств добирался до сути».
Память о Фредди
Питер Фристоун: «Мне не нужно слушать музыку или смотреть видео, чтобы вспомнить Фредди. Он был моей жизнью в течение двенадцати лет; он был причиной того, почему я вставал каждое утро, и мы виделись почти каждый день в течение этого времени. Я думаю о нем почти каждый день, а также о местах, которые мы посещали, о разных вещах, которые мы делали, о разных настроениях, которые у него были. Не так часто сейчас, но раньше я постоянно думал: «Я должен не забыть рассказать Фредди об этом в следующий раз, когда мы поговорим». Наверное, я по сей день мысленно разговариваю с ним».