За три квартала 2023 года Банк России получил почти 1100 жалоб от астраханцев на участников финансового рынка, что на 15,9% меньше, чем в прошлом году. Каждое десятое обращение связано с действиями мошенников, и их число увеличилось более чем вдвое.
Клиенты банков чаще всего жаловались на кибермошенников, сообщая о списании средств третьими лицами, применении методов социальной инженерии и оспаривании заключения договора. Также были обращения о незаконном оформлении займов на чужое имя в микрофинансовых организациях.
Банк России надеется, что новый законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов поможет решить эту проблему.
Общее снижение количества обращений в регионе связано с рынком страхования, где жалобы уменьшились в 2,5 раза. Чаще всего жители сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус при расчёте полиса ОСАГО.
Больше половины жалоб в регионе относится к банковскому сектору, причём треть из них связана с потребительским кредитованием. Жители жаловались на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями договора и некорректный расчёт процентов по кредиту.
Напомним, что жалобы на финансовые организации можно отправить через интернет-приёмную на официальном сайте Банка России и в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Астраханцы всё чаще становятся жертвами кибермошенников
16 ноября 202316 ноя 2023
9
1 мин
1