Маркетплейс Wildberries изменил правила работы с клиентами после проверки Генпрокуратуры. Поменялись около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения магазина, продавцов и покупателей, сообщили в надзорном ведомстве.
Так, теперь установлены следующие правила:
— покупатель не обязан проверять качество товара при получении, а датой возврата продукции определён момент отказа от неё;
— срок доставки товара может быть продлён только по согласованию с потребителем;
— зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от покупки, в том числе технически сложных устройств;
— срок рассмотрения претензии о замене товара сокращен;
— онлайн-площадка тестирует новый функционал программного обеспечения, позволяющий отменить заказ через личный кабинет Wildberries;
— возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся: низкая доля выкупа покупателем, значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи);
— гражданин в момент оформления заказа информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом товара.
В мае сообщалось, что Wildberries ввёл платный возврат товаров. 12 октября в Генеральной прокуратуре состоялось совещание с представителями Wildberries, Банка России и Роспотребнадзора. По его итогам компания отменила механизм по взиманию дополнительной стоимости в случае прямой оплаты картами Visa и Mastercard. Также маркетплейс принял решение вернуть дополнительно удержанные денежные средства всем клиентам платформы.