Найти в Дзене
LAV-техно

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ).Плюсы и минусы.

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста - инновационное решение в сфере безопасности и эффективности дорожного движения. Эта система предназначена для обнаружения снижения концентрации внимания и утомляемости машиниста и вовремя предупреждения о возможной опасности. Суть работы системы в том, по мере утомляемости человека в теле также проходят изменения связанные с химическим и физическими процессами, в следствии чего меняется множество показателей, в том числе сопротивление тела человека. Система способна улавливать эти изменения. Датчиком является браслет, который машинист надевает на руку перед началом работы, и который беспроводным сигналом передает данные в блок приема информации. В начале происходит момент калибровки системы на протяжении нескольких минут, затем начинается работа системы (связанно это с тем что показатели каждого человека уникальны). Если система полагает что машинист невнимателен подается свисток ЭПК(электропневматический клапан), после чего м
Браслет ТСКБМ-Н
Браслет ТСКБМ-Н

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста - инновационное решение в сфере безопасности и эффективности дорожного движения. Эта система предназначена для обнаружения снижения концентрации внимания и утомляемости машиниста и вовремя предупреждения о возможной опасности. Суть работы системы в том, по мере утомляемости человека в теле также проходят изменения связанные с химическим и физическими процессами, в следствии чего меняется множество показателей, в том числе сопротивление тела человека. Система способна улавливать эти изменения. Датчиком является браслет, который машинист надевает на руку перед началом работы, и который беспроводным сигналом передает данные в блок приема информации. В начале происходит момент калибровки системы на протяжении нескольких минут, затем начинается работа системы (связанно это с тем что показатели каждого человека уникальны). Если система полагает что машинист невнимателен подается свисток ЭПК(электропневматический клапан), после чего машинисту нужно нажать кнопку бдительности в течении 5-7 секунд, если этого не происходит, происходит автоматическое торможение поезда.

-2

Ниже рассмотрим преимущества и недостатки такой системы.

Плюсы:

1. Безопасность: Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста способна детектировать ранние признаки утомления и проявления сонливости, что позволяет предотвратить возможность дорожно-транспортных происшествий, связанных с неправильной реакцией машиниста на дорожные условия.

2. Повышение производительности: Контроль состояния машиниста позволяет не только обеспечить безопасное управление транспортным средством, но и повысить эффективность работы машиниста. Благодаря сигналам предупреждения и уведомления, машинист может принять рекомендуемые меры для поддержания оптимального состояния и бодрствования.

3. Интеграция с другими системами: Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста может быть интегрирована с другими системами безопасности, такими как системы контроля скорости или адаптивного круиз-контроля, что повышает общий уровень безопасности и снижает риск дорожных происшествий.

4. Адаптивность и персонализация: Эта система может быть настроена в соответствии с индивидуальными особенностями каждого машиниста. Параметры контроля бодрствования можно регулировать, исходя из потребностей и режима работы конкретного специалиста. Это позволяет учесть особенности каждого машиниста и обеспечить более точные и эффективные предупреждения.

Минусы:

1. Ложные срабатывания: В редких случаях телемеханическая система контроля бодрствования машиниста может давать ложные срабатывания, что может вызвать дискомфорт и отвлечение у машиниста. Это может иметь отрицательное влияние на концентрацию и безопасность водителя.

2. Чувствительность к внешним факторам: Система контроля бодрствования машиниста может быть чувствительна к внешним факторам, таким как освещение и вибрация, что может повлиять на точность определения состояния машиниста и привести к ложным срабатываниям.

3. Не заменяет полноценный отдых: Важно понимать, что эта система служит дополнительным средством контроля, но не является заменой полноценного отдыха для машиниста. Водители должны всегда следить за своим состоянием и соблюдать режимы работы и отдыха в соответствии с рекомендациями безопасности.

В заключении можно сказать, что телемеханическая система контроля бодрствования машиниста - важный шаг в обеспечении безопасности и повышении эффективности дорожного движения. Несмотря на некоторые недостатки, преимущества этой системы значительно превышают их, по сравнению с предшественниками. Она способна предупредить о возможной опасности и дать возможность машинисту принять меры для поддержания безопасности и бодрствования.