Найти в Дзене
Больше Строй

EC требует блокировки! Чем ответит Россия на беспрецедентные меры, призванные лишить Кремль сырьевых доходов (Запад перешёл черту)

Оглавление

Тема Балтийского моря опять всплыла в информационном поле. Коллективный Зaпад пошёл на очередную провокацию. На этот раз руки решили развязать Дании. По данным британской газеты Financial Times, ЕC предлагает стране блокировать российские танкеры, проходящие по её территориальным водам. Обсудим, какие нашлись основания для таких действий и что за ними может последовать.

Материал создан при поддержке 76m2

Балтийское море, которое кое-кому не дает покоя

Совсем недавно президент Латвии озвучил идею закрыть Балтийское море для России. Легковесное высказывание последовало на фоне повреждения газопровода Balticconnector, в причастности к которому хотели обвинить страну. Тогда мы подробно разбирали, насколько нелепо и необоснованно такое предложение:

Вскрылся коварный план Зaпада. Россия подготовила беспрецедентно жёсткий ответ на угрозы НАТО
Больше Строй!8 ноября 2023

Россия имеет выход к Балтийскому морю, причем в двух регионах, и нарушить международное право Зaпад не может. При попытки совершить нечто подобное, жёсткий ответ со стороны России гарантирован.

-2

Однако принять своё бессилие авторы cанкций не могут. Их всерьез беспокоят сырьевые доходы Кремля, которые наши «коллеги» всячески стремятся снизить. В этом плане Балтийское море остаётся стратегически важным маршрутом, ведь через него Россия транспортирует около 60% всего объёма морского экспорта нефти. «Чёрное золото» загружается в отечественных портах (Усть-Луга, Приморск) и далее следует по Балтийскому морю в Северное, а для этого проходит через Датские проливы.

Ключ к Балтийскому морю

Датские проливы представляют собой целую систему проливов. Найти их на карте достаточно просто: они расположены между Скандинавским полуостровом и полуостровом Ютландия. Скандинавский полуостров — крупнейший в Еврoпе (северо-запaд), его делят Норвегия, Швеция и Финляндия. А на п-ве Ютландия расположена Дания.

-3

Географическое положение делает Датские проливы критически важными, особенно это касается поставок российских углеводородов. Доля мировой торговли нефтью, которая обеспечивалась за счёт этих морских транспортных артерий, ещё недавно составляла 8%. За 2022 г. транзит нефть из порта Усть-Луга составил 124,1 млн т, а из Приморска — 57,1 млн т.

-4

С ужесточением российских сaнкций Датские проливы не утратили своего важного значения. Разворот на Восток также предполагает использование этого маршрута. Альтернативный транспортный коридор «Север-Юг» пока только развивается.

-5

Запад перешёл черту

Коллективный Зaпад рассматривает Датские проливы как дополнительный инструмент влияния. Провал идеи ценового потолка для российской нефти вынуждает EС выдумывать новые запретительные схемы. Нашлось и «обоснование» для блокировки российских танкеров.

-6

Европейцы, как это обычно бывает, подтянули «зелёную» повесточку. Они заявляют, что в отсутствии зaпадных страховок суда могут нанести вред окружающей среде, поэтому Дания вправе проверять российские нефтяные танкеры, проходящие через её воды. А от услуг зaпадных страховых компаний Россия в своё время отказалась, взяв риски на себя.

Дания пока никак не комментирует призывы проверять российские танкеры. Российская же сторона сам факт подобных призывов вправе расценивать как беспрецедентный акт агрессии, ведущий к эскалации конфликта. Ведь формально поводов для беспокойства за окружающую среду у ЕC нет: отсутствие зaпадной страховки не доказывает наличие прямой угрозы для экологии. Запад не имеет права лишать Россию выхода из Балтийского моря в Мировой океан.

Ставьте лайк и подписывайтесь! Впереди ещё более интересные материалы.

Читайте также:

Россию лишают ключевого преимущества. Пять стран EС отказались от ядерного топлива «агрессора»
Больше Строй!13 ноября 2023