Найти тему
Sputnik Узбекистан

В Ташкенте прошел первый мастер-класс SputnikPro

   © Sputnik / Авенир Дебердеев
© Sputnik / Авенир Дебердеев

В Ташкенте в пресс-центре Sputnik Узбекистан прошел мастер-класс "У вас есть пять секунд: как сделать, чтобы ваше видео смотрели".

В рамках проекта SputnikPro заместитель директора дирекции производства видео медиагруппы "Россия сегодня" Кирилл Кирьянов рассказал, как привлечь внимание пользователей к своему видео и увеличить число просмотров.

Участниками тренинга стали студенты профильных вузов, журналисты и блогеры, видеооператоры телеканалов, а также сотрудники пресс-служб.

По словам Кирьянова, правило пяти секунд позволяет привлечь внимание пользователей соцсетей.

Для этого всегда нужно начинать видео с самого яркого кадра, если это интервью — яркой цитатой.

"Если даже эта фраза идет в середине, то ее можно срезать и дать в начале как тизер. Это более-менее универсальный прием для всех соцсетей", — сказал Кирьянов.

Кроме того, нужно придумать привлекательную обложку и громкий заголовок.

Важно также понять — для каких платформ (социальных сетей) создается видео. Например, для платформы ТикTок специалист советует создавать видео длительностью от пятнадцати секунд до одной минуты.

"Такие видео априори имеют больше шансов попасть в алгоритм рекомендации соцсети и соответственно набрать больше просмотров", — объяснил Кирьянов.

Что касается YouTube, то Кирьянов рекомендует обратить внимание на формат коротких видео — shorts. По его словам, видеохостинг пытается конкурировать с TikTok и для этого поощряет авторов shorts.

"Это означает, что первые три недели или месяц ваши видео будут получать большие охваты", — рассказал специалист.

Еще один лайфкак от автора — добавление субтитров к видео.

"Это важно, чтоб люди могли его смотреть без звука, например, в общественном транспорте", — делится секретами эксперт.