Найти в Дзене
Адвокатские войны

Право в массы.

В повседневной деятельности большое внимание уделяю пропаганде правовых знаний и рад, что на этой неделе получилось принять участие сразу в двух соответствующих мероприятиях.

Вчера (в среду 15.11.2023) принял участие в работе конференции "Нужна ли физра студентам-юристам" "Свободного юридического факультета".

Полная запись мероприятия.

Нужна ли Физра студентам-юристам?

Суть моего доклада-реплики "Какие виды спорта рекомендовать юристам?" изложу и здесь.

К неблагоприятным факторам профессии юриста нужно отнести гиподинамию и высокие интеллектуальные (психоэмоциональные) нагрузки. Соответственно исходя из указанных факторов юристам (а не только студентам) я бы рекомендовал те виды спорта, которые помогут адаптироваться именно к этим стрессогенным факторам.

Командные игровые динамические виды спорта: футбол, воллейбол, баскетбол, хоккей.
Индивидуально-силовые виды спорта: лёгкая и тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гиревой спорт.
Спортивные единоборства: дзюдо, самбо, карате (девушкам - ката), борьба.
Компьютерный спорт и интеллектуальные виды спорта: шахматы, стратегии в реальном времени, карточные игры.

Указанные виды спорта следует рекомендовать студентам исходя из индивидуальных особенностей организма учащегося, а также индивидуального плана физического воспитания/развития. Причём следует учитывать именно в перспективе, чтобы занятия спортивными дисциплинами стали частью личного плана студента и выполняли организующую роль в последующем по мере включения в профессию.

Сам стараюсь и личным примером двигать спортивное в юридическую массу. Вчера вот простой гиревой комплекс выполнял.

Сегодня (16.11.2023) по приглашению преподавателей выступил в #САМТ (Саранский автомеханический техникум) в рамках недели правовых знаний для студентов. Отказываться от таких мероприятий не считаю возможным, всё таки меня отлично выучил юрфак #mrsu, опыт имею, ценность права осознаю.

Решил подготовить презентацию/доклад по теме регулирования отрасли беспилотных транспортных средств. И пока готовился, сам выучил.

Пришёл к такому выводу.

Массово заменить водителя на автономные системы вождения в данный момент (даже в следующем - 2024 году) не смогут по экономическим причинам. По этим же причинам сам процесс замены человека-водителя на всё более автономную управляющую систему будет нарастать. В ближайшем будущем (в течении 20 лет) появление автономных систем вождения на дорогах общего пользования неизбежно поставит перед обществом проблему, назову её так, вычислительной юриспруденции: как научить автономную систему вождения моментально решать юридические задачи возникающие в процессе дорожного движения. Кому уступить дорогу, с какой скоростью двигаться, как избежать столкновения с внезапной помехой на пути движущегося автомобиля и не допустить вреда ни самому ТС, ни его пассажирам, ни другим лицам? Как должна действовать автономная система управления, если столкновение неизбежно?

Очевидно, что поиск ответов на эти и другие сопутствующие вопросы не будет простым, но начинать искать решение нужно уже сейчас.

Запись лекции, пусть и не самый лучший вариант преподавательской риторики (мало практики) оставил в ВК.

ВКонтакте | ВКонтакте

Файл презентации, может пригодится кому из преподавателей, доступен по этой ссылке.

кадр к/ф "Безумный Макс: Дорога ярости", 2015
кадр к/ф "Безумный Макс: Дорога ярости", 2015