Найти тему
Пенсионер с удочкой

О депутатских обещаниях и рыбацких надеждах

Оглавление

В 2018/19 году сложилась у нас в одном популярном рыбацком месте очень острая ситуация. Место - дамба комплекса защитных сооружений (КЗС) Петербурга, а именно стоянка автомобилей возле тоннеля. Популярность дамбы, как объекта любительской рыбалки определяется тем, что она стала преградой для путей миграции многих рыб, в том числе корюшки, традиционно являющейся объектом зимнего лова множества рыбаков любителей.

Понятное дело, что при проектировании дамбы о людях не думали, то есть думали конечно, но стратегически. Мол а защитим ка Ленинград (тогда еще, когда думали) от наводнений, и заодно от волны, которая может возникнуть при некоторых неприятных внешних обстоятельствах. Потом поменялся городи страна, и о людях опять подумали стратегически . А доделаем ка мы путь для большого бизнеса, что б из порта в Кронштадте можно было грузы возить удобнее и быстрее, ну и люди конечно будут быстрее до города добираться. То есть, что б о людях не думали совсем нельзя сказать. Но вот предсказать, что рыбалка у Дамбы окажется настолько популярной... Об этом не думали ни в СССР, ни в Российской Федерации. А между тем, в зимний период именно сюда выезжает до 1000 (тысячи) петербуржцев единовременно. Подсчеты на местности проводил лично, в рамках исследования нагрузки на корюшку рыбаков-любителей зимой 2018 года, совместно с учеными Балтийского Фонда Природы. И не только в выходные дни, в будние дни при хорошей погоде приезжает по 250-300 человек. В летний период нагрузка немного меньше, поскольку часть людей пересаживается на лодки, и на самой дамбе пиковые периоды это начало летнего сезона, когда начинает идти плотва, и летние месяца активного лова леща, когда на Дамбе в основном собираются любители фидера. Но и летом до 200-300 человек в совокупности приезжают в день на разные участки Дамбы.

Возможно приезжало бы и больше, только есть этому несколько препятствий. Во-первых, ограниченное число участков к которым можно свободно подойти и на которых можно спуститься к воде.

А во-вторых, даже те участки, где есть подход находятся в очень трудной транспортной доступности. Точнее - доступность только личным автотранспортом.

Вот в этом и получается камень преткновения между рыбаками любителями с одной стороны, и службами города и дирекцией КЗС с другой. Мало добраться до куда-либо на собственном авто, надо же его где-то оставить на период рыбалки. В основном конечно речь идет о стихийно сложившейся стоянке машин у главного водопропускного сооружения. Или , как еще говорят "у тоннеля".

Даже в самые маловостребованные дни машины все равно на стоянке есть.

-2

А уж зимой стоянка просто , что называется битком набита

В ажиотажные периоды здесь паркуется до 300 машин. Бывают дни, когда парковка "вылезает" на полосы кольцевой трассы. Тогда в дело вступают эвакуаторы ДПС.

История конфликта

В 18 году администрацией КЗС совместно с ГИБДД была предпринята попытка ликвидировать парковки на Дамбе. Тогда были перекрыты бетонными блоками стихийные места стоянок на газонах, и въезды на парковку.

Это вызвало достаточно сильную негативную реакцию рыбаков, вплоть до высказанных в некоторых группах ВК намерений организовать блокировку кольцевой трассы машинами рыбаков-любителей, движущимися по всем полосам КАД со скоростью около 20 км/час.

Питерский Клуб Рыбаков и активисты рыбацких форумов Петербурга обратились к руководству КЗС, депутатам и правительству Петербурга, с требованиями учесть их интересы.

Состоялись достаточно эмоциональные встречи и с руководством Дамбы, и с депутатами. И в результате, стороны вроде как пришли к компромиссным решениям. В частности

  • оставить для доступа рыбаков бывшую техническую парковку (которую используют стихийно и по настоящий момент)
  • администрация КЗС обещала поставить на парковке контейнеры для сбора и вывоза мусора
  • было обещано построить две перехватывающие парковки при въезде в город Кронштадт с кольцевой и наладить с них движение маршруток и создать в местах нынешней парковки остановки общественного транспорта.

И даже приводились уже кадастровые номера участков , выделенных под перехватывающие парковки, и говорилось о том, что это в планах 20 года... И грянула сначала зима 19/20 года, когда лед практически не встал почти нигде на заливе, потом ковид, а потом ... потом все вроде вернулось на круги своя.

И на сегодня нет ни перехватывающих парковок, ни остановок общественного транспорта. И все бы ничего, но...

Вот наступила осень 2023 года

-4

При въезде на парковку появились вот такие знаки.

Надеюсь , что читатели моего канала достаточно юридически подкованы, и помнят, что за парковку в водоохранной зоне штраф ни много, ни мало 5000 рублей?

то есть это такой выраженный не явно запрет на пользование стоянкой.

Понятно, что запретительный знак поставить существенно дешевле, чем сделать перехватывающую парковку. Но, ведь можно вопрос решить и по-другому?

На самом деле места для парковки автомобилей достаточно много, и даже после пуска дамбы эти места были открыты обычным автомобилистам. На спутниковом снимке с Яндекс карт хорошо видно, что рядом со стихийной парковкой есть вполне приличная заасфальтированная площадь. Вдоль выезда из тоннеля.

-5

На снимке она выделена красным, а стихийная парковка - синим. Видим, что по площади "цивилизованная" парковка в два раза больше "дикой" (синий контур). Но! заасфальтированная парковка находится на части территории, въезд на которую перекрывает шлагбаум от дирекции КЗС.

Повторюсь, изначально доступ туда был, пока кому то не надоели машины, якобы мешающие проезду к пропускным сооружениям. И вместо того, что б навести порядок, было принято самое простое решение. Нет людей- нет проблем. Шлагбаум закрыли, и порядок навелся сам.

Перспективы

В прошлом году, на проходившем в Кронштадте экономическом саммите кого-то с кем-то, были разговоры о расширении кронштадтского порта, улучшении транспортной доступности его терминала и, как следствие... расширении кольцевой трассы до 6 полос в каждую сторону. Вот в свете этих , возможно уже принятых решений, и могли пропасть "пропадом" и участки перехватывающих парковок, и появиться знаки "водоохранной зоны". Только охранять водоохранную зону , похоже будут от простых рыбаков, и забудут о ней, как только начнется расширение магистрали.

Прошло почти 5 лет, а у властей задора и средств хватило только на изготовление дорожных знаков.

Поднимут ли голос рыбаки? Не знаю, но понимаю, что сейчас гораздо сложнее ситуация со всякого рода протестами. А простые обращения от рыбаков, не подкрепленные активными действиями, просто ложатся под сукно. Не до нас!